25 июля, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ А.В. Прокофьев, О.А. Михайлов и Д.А. Парфенов.
А.В. Прокофьев:
- Добрый день.
Завершается весенняя сессия Госдумы. Участвуем в последних заседаниях. Очень насыщенная повестка сегодня. Более 90 вопросов.
Госдума занимается не только законодательной деятельностью, она также осуществляет контрольные полномочия.
Сейчас проходит период отпусков. От наших избирателей мы получаем много жалоб о завышенных ценах на билеты. Совершенно не понятно, как формируются эти цены. За короткий период цена может увеличиться в несколько раз.
Комитетом Госдумы по транспорту создана рабочая группа, которая рассмотрела вопрос о формировании цен на авиабилеты. Я вошел в состав этой группы.
Вначале нужно разобраться, какова, вообще, себестоимость авиабилетов. Насколько объективны эти цифры.
Мы считаем, что авиакомпании должны сделать свою ценовую политику ясной и прозрачной.
Раньше гражданам было понятно, что, заранее купив билеты, они будут более дешевые. А сейчас такого правила нет.
Авиакомпании начинают старт продажи билетов с высокой цены, а затем уже ориентируются на спрос. У них цель – выжать максимальное количество денег из наших граждан. Считаю, что такая ценовая политика недопустима.
Рабочая группа внесла соответствующие рекомендации.
Сегодня будет рассмотрен законопроект (я являюсь соавтором), который направлен на развитие внутреннего туризма. Он сделает комфортнее и доступнее путешествия граждан по нашей стране.
В эту весеннюю сессию был принят закон о передаче изъятого оружия, которое хранится в территориальных органах МВД, военизированным организациям нашей страны. Мы поддерживали этот законопроект с самого начала.
Мы вчера приняли закон о майнинге. Этот законопроект обеспечит контроль над этой деятельностью, чтобы исключить энергетические перекосы. Даст дополнительный доход в бюджет страны. Это расширит и внешнюю торговлю, которую пытаются блокировать наши недруги.
О.А. Михайлов:
— Уважаемые коллеги, добрый день!
Весенняя сессия завершается, и мы подводим итоги инициатив, рассматриваемых (и тех, что не рассматривались) в Государственной Думе в сфере экологии.
Тут, очевидно, есть и положительные моменты, и отрицательные моменты.
К положительным моментам следует отнести тот факт, что Государственная Дума отказалась рассматривать инициативу Государственного Совета Республики Коми, которая предполагала отменить экологическую экспертизу для объектов сельскохозяйственного назначения в Арктической зоне.
Мы с вами прекрасно знаем, что экосистема Арктика — одно из самых хрупких в Российской Федерации: на восстановление ее требуются сотни лет. И я уверен, что инициаторы, если бы эту инициативу приняли, точно не дожили бы до того момента, когда ее хрупкая экосистема восстановится. Мы, в лице Комитета ГД по экологии, отказались рассматривать эту инициативу.
Также, к положительным моментам следует отнести введение в законодательство об особо охраняемых территориях возможности осуществления регулярных инспекционных рейдов. Это будет положительно влиять на возможность инспекторов постоянно контролировать особо охраняемые территории, следить за соблюдением природоохранного законодательства, и, конечно же, пресекать нарушения (браконьерство, незаконную вырубку, загрязнение и т.д.).
Тут есть один очень важный момент — сегодня у нас, в той же Республике Коми (которую я представляю в Государственной думе), на 2 миллиона гектаров территории лесопосадок всего семь инспекторов. Поэтому нам необходимо продолжить работу в части нормирования инспекторского состава, чтобы обеспечить качественную охрану.
И еще важный положительный момент - это ужесточение административного законодательства по фактам привлечения к ответственности лиц за сокрытие экологически значимой информации либо — за ее искажение.
Мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда руководство компаний, даже чиновники (в том числе — руководство регионов), искажают или скрывают эту информацию. И люди от этого страдают. Введение штрафов, конечно же, позволит улучшить ситуацию в этой сфере.
И нельзя не отметить отрицательные моменты, которые тоже были: в первую очередь мы имеем в виду продолжающуюся возню вокруг законопроекта о сплошных рубках на Байкале. Ко второму чтению подготовленный законопроект, по мнению многих представителей научного сообщества, экспертов и общественных активистов, стал ещё хуже. Понятно, что, в случае принятия его в таком виде, мы можем потерять уникальный объект природы — озеро Байкал.
Также отрицательным моментом является то, что Государственная Дума так и не рассмотрела в весеннюю сессию законопроект нашей фракции об ограничении эксплуатации старых нефтепроводов. Законопроект рассматривается, и мы настаиваем на его принятии: только за 2023 год в Российской Федерации произошли около 4 тысяч нефтеразливов. Вдумайтесь: это значит, что за два часа происходят три нефтеразлива. Это происходит постоянно, и 94% нефтеразливов происходят по причине коррозии труб. Только своевременная их замена позволит эту проблему решить. Уважаемые коллеги: мы настаиваем на принятии в осеннюю сессию Государственной Думой этого законопроекта!
Д.А. Парфёнов:
— Подводя итоги сессии, хотелось бы отметить, что (особенно в экономической сфере) очень ярко проявляется сохранение классового характера функционирования российского парламента. Даже по работе профильного комитета по бюджету, в котором я имею возможность состоять, видно, что законы носят достаточно односторонний характер.
С одной стороны, сделан существенный шаг вперёд в деле налоговой реформы: введён прогрессивный налог и некоторые другие изменения. При этом, они так и не дали облегчения налогового бремени для трудящегося большинства. При этом, крупный бизнес может и дальше чувствовать себя достаточно вольготно, так как повышение налогов для него остаётся минимальным.
Это касается и тех судебных пошлин, которые совсем недавно повысила Государственная Дума с помощью партии власти и примкнувших к ней сочувствующих.
Мы видим, что для простых граждан доступность правосудия существенно снизилась: по целому ряду судебных дел, там, где раньше были пошлины на уровне 150 - 300 рублей, сегодня они выросли до нескольких тысяч. Очевидно, что и физическим лицам, и малым предприятиям будет достаточно тяжело, и многие из-за этого пострадают. Их возможности защищать свои законные права и интересы снизятся.
Мы также видим, что экономическая политика, в целом, к сожалению, осталась прежней и не отражает интересов большинства населения. Она только позволяет наращивать корпоративные прибыли финансово-промышленным группам, торговому и спекулятивному капиталу.
Мы считаем, что это недопустимо: альтернативой этому является программный подход КПРФ — наш Избирательный и Трудовой кодексы, наши предложения по отмене пенсионной реформы, демократизации законодательства и наведения порядка в сфере миграционной политики.
Только эти подходы позволят России развиваться и уверенно смотреть в будущее!