Помимо проблем с самолетами, в авиации появилась еще одна: в «Аэрофлоте» — дефицит бортпроводников. Из-за этого в минувшие выходные было задержано около 330 рейсов авиакомпании, а более 20 пришлось отменить. Новость быстро разошлась по телеграмм-каналам.
Авиакомпания в свою очередь оперативно опровергла информацию: «Аэрофлот» располагает достаточным количеством персонала для обслуживания рейсов, данные о задержках из-за недостатка кадров не соответствуют действительности".
С чем связан дефицит стюардов и стюардесс в «Аэрофлоте» и почему это совпало с концом июня-началом июля? С таким вопросом «СП» обратилась к заслуженному пилоту СССР, председателю Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олегу Смирнову.
— У стюардессы в месяц норма — 80−90 часов налета. Многие к концу месяца уже выполнили свою норму и, видимо, решили, что дополнительные нагрузки ни к чему. Ведь работа стюардессы достаточно тяжелая. Они проходят длительные тренировки, в том числе с посадкой на воду, должны хорошо переносить летные нагрузки.
А если экипаж летит в сокращенном составе — нагрузки увеличиваются. Плюс стюардесса добирается до своего рабочего места самостоятельно. Если это вылет, к примеру, в 5 утра, как ей попасть в Шереметьево на общественном транспорте? Усталость, нагрузки, плюс нежелание перевыполнять норму — вот основные причины.
Полностью по ссылке https://svpressa.ru/society/article/421302/