Жители села Осокина, что в Калачинском районе Омской области, оставшиеся без работы, подписали обращение к губернатору, сообщило сетевое издание БК55. Крестьяне взывают к справедливости и просят наказать тех, кто виновен в закрытии крупного сельскохозяйственного комплекса.
Ранее местная пресса уже докладывала о скандальном развале крупнейшей омской птицефабрики и молочной фермы в селе Осокине. До 2020 года птицефабрикой и животноводческим комплексом владели отец и сын Моисеевы, которые, судя по инвестициям в действующее производство, закрывать его не собирались. Здесь в 2018 году были отремонтированы два помещения для содержания крупного рогатого скота, заготовлено 520 тонн сена, 2 тысячи тонн сенажа, 1,2 тысячи тонн силоса и 934 тонны концентрированных кормов. Был реконструирован загон для безпривязного содержания коров, построены доильная площадка на 400 голов дойного стада, убойный цех на 7 тысяч голов в смену и инкубатор на 250 тысяч яиц в разовой закладке. В птичниках установили современное немецкое оборудование и подвели газ. Кроме того, хозяйство обрабатывало около 8 тысяч гектаров земли, находящихся в паях у его работников.
Затем Моисеев-младший неожиданно объявил о проблемах предприятия и в июне 2019 года приступил к фактическому уничтожению поголовья коров и птицы: куры-несушки, бройлеры, породистые тёлочки, нетели — все пошли под нож. А две сотни осокинских семей оказались без средств к существованию. Некоторые из них до сих пор не нашли новую работу.
Любопытная деталь: ровно за месяц до самоликвидации Моисеевы получили от минсельхоза больше 1,8 миллиона рублей на развитие производственных мощностей.
Весной 2020 года фирма перешла в руки омского «колбасного короля» миллиардера Темури Латарии, а на поля вышла техника принадлежащего ему агрокомплекса «Руском». Позже выяснилось, что Латария, единолично завладев активами осокинской птицефабрики, передал арендные договоры земли на правах субподряда «Рускому».
В мае того же года разгневанных осокинцев приехала уговаривать целая делегация с самим главой Калачинского района Фридрихом Мецлером и депутатом-«единороссом», заместителем председателя комитета по аграрной политике областного Заксобрания Светланой Энверовой, как утверждает БК55, представляющей в районе интересы Латарии. Бывшим работникам сельхозпредприятия пообещали решение всех проблем, если те не станут расторгать аренду земельных паёв с «Рускомом». И даже в экстренном порядке заложили в осокинский инкубатор 250 тысяч яиц для разведения поголовья.
Но осенью выращенную птицу забили, а птичники снова опечатали. Так по сей день и стоят готовыми к работе закрытые цеха. Осокинцы пытались привлечь внимание к своей проблеме СМИ, но пресса, увы, отмолчалась.
Недавно 84 бывших работника закрывшегося животноводческого комплекса отправили коллективное обращение главе региона Виталию Хоценко. «В 2020 году в Осокине ликвидировано действующее производство. Оно не только обеспечивало район и область сельскохозяйственными продуктами, но и давало нам, местным жителям, рабочие места, — вводят селяне в курс этих печальных событий губернатора. — Мы все остались без работы и фактически выброшены на улицу». В своём обращении к Виталию Хоценко жители села буквально подсказывают этому крупному представителю «Единой России», чем ему следовало бы срочно заняться: «Птичники нетрудно заново запустить в работу и снабдить всех вокруг куриным мясом». Крестьяне также просят главу региона разобраться в случившемся и «привлечь к ответственности тех, кто допустил исчезновение такого крупного производства, и посодействовать его запуску».