Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
Юрий Афонин рассказал о возложении цветов к могиле Сталина у Кремлевской стены, посвященном 144-й годовщине рождения великого советского вождя, и отметил, что так много людей на возложении он, пожалуй, еще никогда не видел. Первый зампред ЦК КПРФ также отметил, что в этом году достигнут рекордный уровень позитивного отношения жителей России к Сталину. Социологи, проводящие соответствующие опросы уже более 20 лет, получили следующий результат: 63% положительных оценок Сталина против всего 8% отрицательных. И это, подчеркнул Юрий Вячеславович, после более чем 30 лет либерально-антисоветской пропаганды!
Первый зампред ЦК КПРФ констатировал, что специальная военная операция вызвала тектонические изменения и на международной арене, и в нашей стране. В нынешней ситуации исторический опыт сталинского СССР оказывается очень полезным. Ведь это опыт стремительной модернизации страны, опыт преодоления технологической отсталости, опыт самого быстрого во всей мировой экономической истории промышленного развития. После интервенции империалистических держав в Советскую Россию в 1918-1922 годах было очевидным, что Запад повторит свою агрессию. И действительно: он вырастил германский фашизм именно с целью попытаться уничтожить Советский Союз. Но наша страна благодаря ленинско-сталинской модернизации оказалось готовой к поединку со всей объединенной под властью гитлеровцев континентальной Европой.
Сейчас, сказал Юрий Афонин, перед нами тоже стоит задача быстрого промышленного развития, проведения новой высокотехнологичной индустриализации. Сегодня большие средства вкладываются в оборонную отрасль, но она, в силу технологических связей со множеством других отраслей, способна стать локомотивом для развития всей нашей промышленности.
Юрий Вячеславович напомнил, что сталинский СССР перед неизбежной большой войной смог существенно отодвинуть на запад свои границы, а значит – и расширить свой периметр безопасности. До советско-финляндской войны 1939-1940 годов с финской территории можно было бить по центру Ленинграда – второго по значению города СССР – из дальнобойной артиллерии, а вражескую армию отделял от города фактически один дневной переход. Мы отодвинули границу на 120-130 км. Это сыграло большую роль в сохранении нами Ленинграда во время Великой Отечественной войны. А что касается советской границы, протянувшейся между Балтийским и Черным морями, то она в 1939-1940 годах была отодвинута на запад на 250-300 км. В современную эпоху перед Россией встала во многом схожая задача. Мы не имеем права допустить появления под Харьковом натовских ракет, у которых подлетное время до Москвы составит всего порядка 5 минут.
К сожалению, сказал Юрий Афонин, ту же Финляндию сегодня снова втягивают в противостояние с нашей страной, уроки истории игнорируются.
Первый зампред ЦК КПРФ также прокомментировал очередные новости о закрытии промышленных предприятий в Германии в связи с ростом цен на энергоносители. Крупный трубопрокатный завод в Дюссельдорфе выпустил свою последнюю трубу.
По данным опросов, каждая вторая немецкая компания сегодня хочет инвестировать за рубежом, и лишь каждая седьмая компания – в самой Германии.
Юрий Вячеславович отметил, что эти новости очень хорошо показывают одну из целей, ради достижения которой США пытаются максимально затянуть конфликт на Украине. Эта цель – окончательная деиндустриализация Европы.
Европа, по мысли американской верхушки, должна перестать существовать как промышленно развитый регион, перестать быть конкурентом для американской индустрии. Должен быть обеспечен переток из Европы в США капиталов, технологий и специалистов.
Причем, подчеркнул Юрий Афонин, основной удар наносится именно по Германии. Дело в том, что Британия и Франция уже подверглись массированной деиндустриализации. Выплавка стали, производство автомобилей и многих других видов промышленной продукции в этих странах сейчас в 2-4 раза меньше, чем в 1970-80-е годы. А вот Германия смогла в значительной степени сохранить свою индустрию. Но теперь США явно хотят ее добить с помощью максимально длительного вооруженного конфликта в Европе и разрыва экономических связей Германии и России.
Предметом обсуждения в студии стали новые примечательные высказывания государственного секретаря США Энтони Блинкена. Глава американской дипломатии заявил: «Мы значительно вложились в будущее Украины, в ее свободу, и мне кажется бессмысленным отказываться от этих инвестиций, учитывая, сколько было сделано, и что сейчас Украина в том положении, когда она может не только выжить, но и двигаться вперед. У нас есть очень четкий план, согласно которому Украина встанет на ноги в военном, экономическом и демократическом плане. Так что такой уровень поддержки больше ей не понадобится. Но мы должны помочь Украине пережить зиму, весну и лето».
Первый зампред ЦК КПРФ отметил, что в этом высказывании Блинкена несколько смысловых слоев, и от всех пахнет крайним цинизмом.
Помощь Киеву называется «инвестициями», что подчеркивает, что для США – это бизнес. А ведь речь о боевых действиях, в которых гибнут сотни тысяч украинцев. Ясно, что нацистская Украина для американской верхушки – этот важнейший инструмент гибридной войны против России. Они потратили много денег на изготовление этого инструмента, и, конечно, они не хотели бы его лишиться. Они планируют и дальше его использовать. Ни Блинкен, ни Байден, ни даже Трамп не собираются просто так его выбрасывать.
Заявление Блинкена о том, что якобы у Вашингтона есть «четкий план», как Украина «встанет на ноги в военном, экономическом и демократическом плане», звучит просто издевательством. В реальности от экономики Украины почти ничего не осталось. Все демократические механизмы на Украине растоптаны, установлен настоящий фашистский режим. Ну и в военном плане у киевского режима нет никаких успехов: контрнаступ провалился, причем в нем сгорела большая часть поставленной западной техники.
Заявив, что «такой уровень поддержки больше Украине не понадобится», Блинкен прямо указал на намерение урезать объемы помощи в сравнении с предшествующими полутора годами боевых действий. Это значит, что никаких побед и успехов ВСУ вообще не предусматривается. А запланировано лишь некое полуголодное содержание киевского режима и его армии, нужное для затягивания конфликта.
Очень показательно и высказывание Блинкена, что «мы должны помочь Украине пережить зиму, весну и лето». А что дальше? Дальше уже не нужно жить, что ли? По сути сказано: Украина должна как-нибудь дотянуть до выборов президента США. А там в Вашингтоне решат, что дальше с Украиной делать.
Юрий Афонин сказал, что 21 декабря – это не только день рождения Иосифа Сталина, но и ещё одна интересная историческая дата. Ровно 35 лет назад – 21 декабря 1988 года – состоялся первый полет самолета Ан-225 «Мрия» — транспортного реактивного самолета сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ имени Антонова. Это было великолепное достижение СССР.
«Мрия» до сих пор остается самым большим и грузоподъемным самолетом за всю историю мировой авиации. Она могла носить на своей спине даже космический корабль «Буран». КБ Антонова работало в Киеве. При Советской власти успели построить один Ан-225 и начали строить второй экземпляр. Очень характерно, что независимая капиталистическая Украина фактически никак не смогла использовать это уникальное наследство. Не смогли не то что развернуть серийное производство, но даже просто закончить второй самолет. Да и первый Ан-225 уже потерян. Впрочем, ото всей некогда могучей авиационной отрасли УССР остались рожки да ножки. В составе Советского Союза Украина была исключительно развитой в промышленном, технологическом и научном отношении, а встав на путь национализма и русофобии, она деградировала.
В заключение первый зампред ЦК КПРФ сказал, что в зарубежной прессе сегодня уже очень громко звучит следующая мысль: Запад устал от конфликта на Украине. Это действительно так. Граждане западных стран хотят, чтобы деньги шли на борьбу с экономическим кризисом и социальные программы, а не на Украину. Никто, кроме США, выгод от этого конфликта не получает. Но Вашингтон будет затягивать конфликт, пока не столкнется с перспективой полной победы России на Украине. Только тогда в США начнут искать какой-то мирный выход из ситуации. Однако мирное урегулирование должно быть достигнуто на российских условиях. Наращивание нашего военно-промышленного потенциала и успехи на фронте позволяют нам твердо стоять на этой позиции.