К депутату Госдумы РФ Андрею Алехину обратились жители Тарского, Знаменского и Тевризского районов. Всего под коллективным обращением 1799 подписи.
Жители омского севера с возмущением пишут:
«С 2019 года мы каждую зиму остаёмся без отопления природным газом. В наших домах это единственный эффективный способ обогреть наши жилища. Все эти годы мы обращались за помощью во все инстанции, к руководителям всех уровней власти. По итогам обращений правительство и профильные министерства области провели большую работу. ГРС «Тарская» была официально внесена в Программу газификации Омской области на период 2021-2025 гг. Грандиозные в масштабах области работы были проведены специалистами ПАО «Газпром» по восстановлению скважины №6 Тевризского газоконденсатного месторождения, которая не прожила и года.
[Однако] 2 декабря 2023 г. наши районы опять попали под гильотину отключений природного газа! Который раз! Несмотря на уверения нового губернатора о контроле над ситуацией! Это уже похоже на геноцид. Как нам выживать? Борьба за тепло в наших домах похожа на непрекращающиеся боевые действия! Год, два, три.... бесконечно!? Ведь ни одной зимы, начиная с 2019 года мы не жили в тепле.
А нынешнее отключение сопровождается запретом генерального директора ОАО «Тевризнефтегаз» Панкратова А. М. на подключение плит для приготовления горячей пищи. И это при том, что части абонентов отключения не коснулись. Практически весь р.п. Тевриз обеспечен газоснабжением. Часть жителей с. Знаменского и более тысячи абонентов Тары продолжают пользоваться газом».
Особый цинизм ситуации состоит в том, что лишились газоснабжения даже те абоненты, для кого необходимость перехода на «электрогенерацию» представляет угрозу для жизни. Так, в группе «Газификация северных районов (Омская область)» депутат Совета Тарского городского поселения Ирина Чаунина (фракция КПРФ) рассказывает о жительнице двухэтажного панельного дома, инвалиде 1 группы, которая передвигается даже по квартире с палочкой. У женщины в Таре нет родственников, уход за ней осуществляет социальный работник. После отключения дома от газа в квартиру инвалида привезли электрические конвекторы, однако у женщины нет электроплитки и, следовательно, возможности приготовить себе пищу.
Логика того, кто из абонентов отключается, а кто – нет, вообще не понятна. В прямом эфире ГТРК «Иртыш» министр энергетики и ЖКК Омской области Владимир Шнипко заявил, что от «временного отключения» пострадали лишь «некоторые потребители». В Тарском и Знаменском будут отключены 28 домов, а также частный сектор - это 336 домов, которые имеют альтернативные источники обогрева. Интересно, о каких «альтернативных источниках», кроме маломощных электроконвекторов, может идти речь в квартирах панельных двухэтажных домов, в которых проектом вообще не предусмотрены индивидуальные источники теплоснабжения, а газовые котлы начали ставить только потому, что дома отключали от котельных?
В той же группе в соцсети «Одноклассники» пользователи прямым текстом обвиняют в проблемах с газоснабжением руководство ОАО «Тевризнефтегаз», точнее жадность его владельцев. О том, что ресурсов Тевризского газового месторождения недостает для снабжения трех районов, и о том, что газодобывающее оборудование выходит из строя при низких температурах, стало понятно еще в 2012 году. Однако, несмотря на это, ОАО «Тевризнефтегаз» на протяжение последних лет продолжало заключать новые договора и подключать новых абонентов, причем не только жилые дома, но и промышленные предприятия. То есть получало доход, заранее зная, что не сможет устойчиво исполнять обязанности по отношению к потребителям.
Депутат Госдумы РФ Андрей Алехин, реагируя на ситуацию в Таре, направил запрос Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову, требуя дать правовую оценку действий как областного правительства, так и недобросовестного поставщика коммунальных услуг – ОАО «Тевризнефтегаз».
Евгения Лифантьева.