КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Олег Смолин: Закон о статусе. Но чьём?

20.11 13:03

На прошедшей неделе Государственная дума в первом чтении приняла законопроект о статусе педагогических работников. Я поддержал эту инициативу, поскольку ничего вредного она не содержит, но небольшие шаги вперёд всё же делает.

Но наиболее бурную дискуссию вызвали вопросы не про статус педагогов, а про возможность использовать смартфоны в школах. В законопроекте, на мой взгляд, совершенно правильно написано, что телефоны в школе могут использоваться на уроках только в учебных целях или в экстренных случаях.

При этом я получил десятки гневных писем от родителей, которые требуют смартфоны запретить вообще. Не знаю, что их вдохновляет? То ли радикальные антицифровые настроения, то ли опыт аналогичного закона во Франции. Но отмечу, что там сначала реализовали проект ноутбук, каждому школьнику, а потом запретили смартфоны. В этом смысле у французских школьников нет причины использовать телефоны, они всем обеспечены, в отличие от школьников в России.

Что касается опасения родителей о том, что разрешение использовать смартфоны приведёт к вытеснению живого образования из школы, то во-первых, сейчас никаких ограничений нет, а закон их вводит.

Во-вторых, убеждён, что подавляющее большинство учителей напротив будут запрещать использовать смартфоны на уроках, поскольку они часто отвлекают ребят.

Я прекрасно понимаю родителей, которые хотят ограничить цифровые технологии в школах, особенно в младших классах. Это соответствует СанПиНам и рекомендациям психологов, которые говорят, что если вы хотите дать ребёнку более прочные знания, надо ориентироваться в первую очередь на традиционные технологии. Но запрещать использование цифровых технологий в школе вообще в наших условиях точно неправильно.

Есть и другие родители, которые тревожатся, что у их чад отнимут возможность снимать на смартфоны неправильное поведение учителей. Думаю, что если учителя и ученики будут дружно следить друг за другом, то это будет не школа, а, скорее, тот самый цифровой концлагерь.

Думаю, что формулировка, которая есть сейчас в законе близка к оптимальной, а вот что касается статуса, мы будем готовить поправки, направленные на то, чтоб закон действительно улучшал положение педагогов: это касается повышение оплаты труда, права на досрочные пенсии, на отпуск и т.д. Не уверен, что поправки будут приняты, но молчать по этому поводу нельзя.