Сегодня на заседании бюро Омского обкома КПРФ наши товарищи очень жестко говорили о тех организационных проблемах, которые привели к непривычно низкому для нашей областной организации результату выборов. Однако коллективное «посыпание головы пеплом» в сложившийся ситуации – далеко не лучшая стратегия.
Во-первых, Омская организация КПРФ показала первый результат и по «чистым» процентам КПРФ, и если учитывать также результат спойлеров – «комроссов» или «казачьей» партии – К(аз)ПРФ.
Ниже – таблица итогов выборов губернаторов в 2023 году, в которую внесены результаты, полученные кандидатами от КПРФ в тех регионах, где наши товарищи баллотировались (в Алтайском крае – нет), и где кандидат от КПРФ не был до выборов главой региона. Результаты ранжированы по суммарному итогу голосования за кандидата от КПРФ и спойлера (где был). В Хакасии главой региона избран действующий на момент выборов коммунист Валентин Коновалов, в Орловской области – Андрей Клычков, который также на момент выборов уже был главой региона.
Омская область 10,8% (КПРФ) + 6,1% (КПКР) (сумма 16,9%)
Якутия 10,41 + 5,2 (15,91)
Новосибирская область 10,72
Магаданская область 10,67
Амурская область 7,9 + 2,06 (9,96)
Приморье 5,94 + 3,89 (9,83)
Нижегородская область 9,67
Воронежская область 8,50
Москва 8,11
Тюменская область 7,93
Ивановская область 6,42
Московская область 6,37
Псковская область 6,22
Красноярский край 5,99
Чукотка 5,23
Кемеровская область 5,07
Самарская область 4,73
Вывод можно сделать только один: сработал принцип «консолидации вокруг флага», избиратели голосовали за действующих глав регионов и врио губернаторов, чью работу они реально видели и до выборов. Причем нужно заметить, что наиболее токсичные управленцы вроде нашего Буркова были сняты заранее. Ни одного из тех губернаторов, к которым у населения действительно было много претензий и которые рисковали проиграть коммунистам, Администрация Президента к выборам не допустила.
Дальше - немного цифр, на этот раз от секретаря ЦК КПРФ Сергея Обухова из его ТГ-канала «Обухов PRO». Он не согласен с тем, что от ситуации СВО выгоду получила только «Единая Россия». В Омской области не было основных выборов в представительные органы власти. А результаты в тех регионах, где они были, показывают, что влияние КПРФ растет:
«Если в 2022 на ЕДГ у ЕР средний уровень поддержки на выборах в региональные парламенты был около 68%, то сейчас упал до 64, а у КПРФ - наоборот вырос с 12 до 13%. На выборах в городские думы столиц субъектов РФ у Единой России было 52% в 2022 году, а на ЕДГ-2023 результат упал до 48%. У КПРФ, опять-таки, этот показатель вырос - с 11 до 12%».
И еще одна очень интересная цифра. В этом году был организован так называемый «специальный» участок, который позволял проголосовать участникам СВО в зоне боевых действий, где никакой агитации не было, и люди ориентировались лишь на партийные бренды и свой предыдущий опыт. Как не было наверняка никаких манипуляций и фальсификаций – а зачем? Правда, из нескольких тысяч человек этим правом смогли воспользоваться лишь 35. Однако лишь 15 из них – 42% поддержали единоросса Хоценко. Второй результат получил выдвиженец ЛДПР Макаленко (28,57%), третий – Алехин (КПРФ) – 20,0%. Вот об этих цифрах, наверное, стоит задуматься.
Однако 12-13 и даже 20% - это не тот результат, который может удовлетворять. На прошедшем заседании бюро Омского обкома КПРФ было проанализировано, какие методы агитации использовала власть для получения нужных ей цифр. Если пока «вывести за скобки» вероятность подмены бюллетеней в ночь с 9 на 10 число, когда те оставались без какого-либо контроля, то огромную роль сыграл «поквартирный обход» «волонтеров» проекта «Решают люди». Конечно, на эту авантюру власть потратила очень большие деньги, которые постарается «состричь» с населения области. Но механизм сработал.
Так что на пленуме предстоит серьезный разговор о том, что можно противопоставить этой очень дорогой технологии, построенной на внедрение в сознание избирателей ложного тезиса: «Деньги на благоустройство получат только те территории, население которых хорошо проголосует за Хоценко».