На днях наша страна с размахом отметила очередной профессиональный праздник — День железнодорожника. Да ещё с каким размахом! Не будет преувеличением сказать, что и до праздника, и во время него, а наверняка и долго ещё после наша доблестная железная дорога будет находиться в центре всеобщего внимания граждан.
Вот только внимание это — далеко не праздничное, а скорее наоборот — озабоченно-безрадостное. Как и в целом настроение россиян, большинство которых в той или иной степени вынуждено пользоваться услугами железнодорожного транспорта.
Отметим сразу: речь пойдёт не о поездах дальнего следования, где всё обстоит более-менее благополучно, а о пригородных электричках. Ибо тот кромешный ад, в который наши доблестные железнодорожники и их партнёры превратили для миллионов граждан поездку на дачу и обратно, заслуживает отдельного и весьма грустного повествования.
Тем более что повествование пойдёт, как говорится, «от первого лица», поскольку сам автор этих строк регулярно пользуется пригородными электричками Савёловского направления, чтобы добраться до своего дачного участка в районе станции Орудьево, что в 80 километрах от Москвы. И каждая такая поездка превращается в серьёзнейшее испытание: как физическое, так и моральное.
Трудно сказать, по каким причинам, но одновременно на целом ряде направлений движения подмосковных пригородных электричек были затеяны крупные ремонтные работы путей и самих станций. В результате подавляющее большинство электричек, например, уже упомянутого Савёловского направления отходят не от самого вокзала, а прибывают на него и убывают «сквозняком». То есть двигаются со стороны Белорусского направления, откуда приходят уже «гружёными». Аналогичным образом прибывают и электрички из области в Москву. У них тоже Савёловский вокзал чаще всего не является конечной точкой маршрута. Всё это и создало колоссальные неудобства для дачников, а также для тех граждан, которые прибывают в Москву из области на работу, а затем отправляются домой. Всё с того же Савёловского вокзала.
Уже упомянутые ремонтные работы повлекли за собой такое изменение графика движения электричек, что разбираться в этих изменениях приходится чуть-ли не еженедельно. Но объединяет их одно: очень многие пригородные поезда «временно» отменены, соответственно интервалы между оставшимися значительно возросли. Так, например, во второй половине дня воскресенья уехать с уже упомянутой станции Орудьево в Москву можно около четырёх часов дня, после чего следует перерыв… аж до восьми вечера. А теперь представьте себя на месте обычного дачника…
Народ у нас, конечно, изобретательный. Поворчав, начнёт искать выход из положения. В данном случае многие пытаются добраться на любой иной электричке или автобусом до райцентра — города Дмитрова, а уже оттуда, если повезёт не слишком долго ждать, на местной, дмитровской — до Москвы. Но это большая потеря времени. И опять же не всегда гарантия не оказаться как селёдка в бочке.
А именно так и выглядят все вечерние поезда, проходящие через Орудьево в Москву. Приходят они уже заполненными дачниками из более отдалённых пунктов назначения. Теперь представьте себе битком набитую людьми платформу в Орудьево в ожидании электрички, которую придётся в прямом смысле слова брать штурмом. Ибо иначе можно оказаться в лучшем случае в тамбуре, а в худшем — вообще остаться на платформе и уехать уже только на следующее утро…
Автору недавно повезло: возвращаясь с дачи воскресным вечером, ему не только удалось «ворваться» в электричку, но и просочиться в вагон, где люди стояли, чуть ли не в прямом смысле, уже на одной ноге. Причём, просочившись, необходимо было именно под ноги и смотреть, чтобы случайно не снести чью-то коляску с младенцем, не наступить на торчащую из-под сиденья собачью лапу или не опрокинуть кадку с любимым цветком какой-нибудь бабушки. А в довершение этой «радужной» картины в динамиках нередко можно услышать голос машиниста: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам кондиционеры в первом, втором и третьем вагонах поезда не работают. Приносим свои извинения».
Как итог всего вышеизложенного возникает вопрос, который автор считает необходимым задать руководству РЖД и его подчинённым, непосредственно отвечающим за работу столичных вокзалов в пригородных направлениях. Неужели бесконечные ремонты действительно стали причиной фактически полного срыва планомерного графика движения электропоездов? И почему это произошло именно сейчас, в разгар дачного сезона? Неужели какую-то важную часть этих работ нельзя было провести зимой-весной, когда «дачная нагрузка» на вокзалах Москвы значительно меньше?
Ведь ещё в прошлом году, когда многие «сквозные» электрички уже шли через Савёловский вокзал, такого кошмара, как текущим летом, всё же не было. Значит, какие-то решения найти можно?
Можно и нужно. И чем скорее наши доблестные железнодорожники и их партнёры-ремонтники озаботятся этой проблемой, тем лучше. Не ожидая, как результата такого «экстрима», инсультов, инфарктов или, не дай бог, фатальных исходов поездок на пригородных электричках.