Сегодня на заседании Заксобрания Омской области депутат фракции КПРФ Константин Ткачев попросил региональный оперштаб отменить режим повышенной готовности.
Для справки: «Режим повышенной готовности» вводился в 2020 году в связи с пандемией коронавируса для предотвращения скоплений народа на уличных мероприятиях. Он действует до сих пор, правда, с одной оговоркой: разрешаются уличные мероприятия, вне зависимости от количества участников и плотности толкучки, то есть вне зависимости от возможностей соблюдения «санитарного расстояния» между участниками, но лишь в том случае, если мероприятие инициировано органами исполнительной власти. То есть толпы дышащих друг другу в лица зрителей на праздничном параде – это пожалуйста. А одинокий пикетчик – это страшно-ужасный разносчик коронавируса.
Пока в ограничениях уличной активности был хоть какой-то медицинский смысл, КПРФ не возражала против них. В отличие от многих, в нашей партии понимают и важность санитарных норм, и опасность распространения серьезных заболеваний в условиях «оптимизированной» медицины. Однако в мае ВОЗ официально признала пандемию завершенной. Однако в Омской области ограничения продолжают действовать. Любое уличное протестное действие объявляется «нарушением санитарного режима» и карается административными штрафами.
У депутатов-единороссов и их прихвостней слова Ткачева вызвали настоящую истерику. Председатель Заксобрания Владимир Варнавский пафосно заявил:
– Константин Германович, вы куда толкаете власть? Вы же государственный человек, вы депутат и должны понимать ситуацию, обстановку и что это идет не только от одного высшего должностного лица, это государственная политика. О чем вы говорите? С какими лозунгами вы сейчас пойдете?
А «Коммунисты России» вообще заявили, что регион ждет ужесточение мер безопасности, поэтому отмена режима повышенной готовности не должна рассматриваться. Интересно, какая новая напасть свалится, по мнению того же г-на Казанина, на нашу голову? Ящур? Чума? Может, лучше не акции запрещать, а подкинуть денег на медицину, в первую очередь – на лечение инфекционных заболеваний?
Ну, а если серьезно, то власть действительно до истерики боится уличного протеста. Потому что лозунги будут вполне понятные. Например: «Олигархи! Верните деньги в Россию! Солдаты СВО ждут вашего участия!». Или: «Эй, Дерипаска, пора делиться!» Или – местные темы. Например: «Новым микрорайонам – новые школы!»
И еще один момент. Варнавский, видимо, уверен, что уличные протестные действия бывают только «согласованными». Нет согласования – нет протеста. Но так ли оно? И не кончится ли все это тем, что люди начнут выходить на улицу без согласования? И даже без оповещения. И штрафовать будет некого, потому что организаторов нет. А полиция десять раз подумает по поводу того, за что она должна крутить протестующих и что они нарушили, заявляя, что хотят жить нормально и хотят, чтобы наши солдаты всегда побеждали.
Евгения Лифантьева