Новость недели – отставка губернатора Омской области Александра Буркова и назначение исполняющим обязанности главы региона 37-летнего Виталия Хаценко. Мы попросили прокомментировать событие первого секретаря Омского обкома КПРФ Андрея Алехина. Он сказал:
- Для нас это в определенной степени неожиданно. По моей информации, где-то в феврале был предварительно согласован Путиным на второй срок, за него боролся лидер «Справедливой России» Миронов. Дважды Миронов был у Президента, и, вроде бы, почти согласовал кандидатуру Буркова как основную «от власти» на предстоящих выборах. На мой взгляд, у решения об отставке было несколько причин.
Первая. Вопрос коррупционной составляющей. Разговоры о коррупции начали «крутиться» года два назад. Тогда у нас с Бурковым были еще более или менее нормальные отношения, но уже стало заметно: екатеринбургские «гастролеры» начали отодвигать наш омский бизнес от финансовых потоков, перехватывать «лакомые куски». Это такие объекты, как «гостевой маршрут», мусор и так далее. После выборов в Омский горсовет отношения, естественно, изменились. Теперь уже часть людей Буркова или под судом, либо под следствием. Причем именно тех людей, кого он привез с собой из Екатеринбурга. Конкретный пример – идущий прямо сейчас суд над бывшим замминистра ЖКХ области Степановой. Она, как и многие в сегодняшнем руководстве региона, - из Екатеринбурга.
Вторая причина. Провальное невыполнение нацпроектов. Выступления лидера «Единой России» Турчака и Министра образования РФ по поводу провала строительства школ в Омской области у всех на слуху. Вместо пяти школ построили только одну, хотя федеральные деньги были выделены, причем деньги реальные.
Следующий момент – это визит Генерального прокурора Краснова. Бурков уклонился от встречи с ним, хотя, на мой взгляд, болел-не болел, обязан был быть. Есть, конечно, инфекционные болезни, когда контакты запрещены, но любом другом случае мог приехать и пообщаться. Конечно, разговор был бы очень жестким. В ходе визита генпрокурора возникло масса вопросов и по поводу обрушения дома, и по поводу расселения аварийного жилья, и по поводу газификации, и по поводу выполнения нацпроектов, и так далее.
Последней каплей, думаю, стала коллегия Генеральной прокуратуры две недели назад, на которой в видеоформате присутствовал и Путин. И Краснов очень жестко выступил по Омской области, конкретно по Буркову. Ну, и, думаю, наша видеоконференция партактива КПРФ, на которой Геннадий Андреевич Зюганов тоже очень резко высказался в адрес Буркова, тоже сыграло роль. Такие мероприятия властью анализируются, и это тоже, думаю, один из кирпичиков ситуации.
При этом наши региональные СМИ, которые контролируются правительством области, жестко отрицали информацию об уходе Буркова. Впервые информация о возможном снятии Буркова была опубликована в РБК, областные СМИ ее в течение нескольких дней опровергали, но в конце концов оказалось, что журналисты РБК правы.
Ну, а что касается нового назначенца, тут сказать сложно. Хаценко - человек достаточно молодой, 37 лет. Достоинство это или недостаток, не знаю. Поработал в трех регионах – Ямало-Ненецкий национальный округ, Ставрополье, ДНР. С другой стороны, в Омской области живет немало талантливых людей, зачем нам еще один приезжий? Так что: поживем – увидим. Но мы к выборам как готовились, так и готовимся. Определенные коррективы вносим, это понятно, но готовимся, так как КПРФ выступает не за или против каких-то конкретных личностей, а за придание внутренней политики России большей социальности, за левый поворот.
Пресс-служба Омского обкома КПРФ.