К депутату Законодательного собрания Омской области Константину Ткачеву обратились жители деревни Ивановка Саргатского района. Их беспокоит поведение владельцев охотничьей базы, расположенной на берегу Иртыша рядом с деревней. По словам сельчан, ее владельцы уже лет 5 пытаются осложнить жизнь деревне. Осенью прошлого года вокруг базы выкопали траншею. Она перерезала единственную дорогу, по которой жители Ивановки ездили на охоту и рыбалку. Зачем и на каком основании людей лишили промысла – неясно.
Но есть и более серьезная проблема. С другой стороны от базы располагается крупное фермерское хозяйство. Его владелец Николай держит 150 голов крупного рогатого скота, свиней и овец. Ферма 3 года держит лидерство по удоям – Николай получает до 800 литров молока в день летом. Его заслуги признал даже глава Саргатского района. И охотничья база, и ферма находятся на территории умершей деревни Сибирская Саргатка, от которой остался только один дом – в нем и живет Николай. Из своего дома на ферму он ездил по дороге рядом с базой, но опять же осенью прошлого года владельцы охотничьей базы поставили там забор. За зиму Николай приловчился гонять молоковоз через замерзшие болота, но наступила весна, и болота стали непроходимы. Росреестр уже признал установку забора на чужой территории неправомерной и направил предписание, но выполнять его никто не торопится. Если забор останется на прежнем месте, то Николаю придется сдать все свое поголовье на мясо – взрослых бычков сейчас, а молодняк осенью, когда подрастут.
Константин Ткачев встретился с жителями Ивановки и фермером. Сотрудники базы отказались комментировать свое поведение. В лучших традициях людей, которым есть, что скрывать, они убежали от камеры и закрылись в своих помещениях. По словам местных жителей и по данным исторических публикаций, база принадлежит агрегатному заводу, по слухам, распоряжается на ней омский бизнесмен Морев.
Что можно сказать? На фоне того, что в Омск приезжает министр сельского хозяйства, Президент говорит о поддержке сельхозпроизводителей, малого и среднего бизнеса, никакой реальной поддержки у фермеров нет.
Мария Максимова.