«Нам чуть не угробили ребенка в Нижнеомском ЦРБ», – написала в соцсети омичка. «Отца более трех часов «мурыжили» в приемном отделении БСМП, поздно оказали помощь, и его парализовало», – поделилась другая. Как действовать в таком случае, как правильно написать жалобу и куда адресовать?
Среди наиболее распространенных причин жалоб: неоказание медицинской помощи; нарушение врачебной тайны; ошибки в постановке диагноза и назначении лечения; халатное отношение врача к своим обязанностям и пациенту; навязывание платных услуг и обследований в госполиклинике без необходимости; коррупция.
На «горячую линию» по вопросам организации оказания населению Омской области медицинской помощи, проведения экспертиз, осмотров и освидетельствований, обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями – обращайтесь по тел. 8 (3812) 211226 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.30 до 17.45, с учетом перерыва на обед с 13.00 до 14.00. «Горячая линия» по вопросам оказания неотложной медицинской помощи – тел. 8 (3812) 957808, 957800, режим работы: ежедневно с 1700 до 900 часов, в выходные и праздничные дни – круглосуточно.
Каждый звонок на «горячую линию» обязательно фиксируется. Подавая жалобу на поликлинику или врача, человеку необходимо оставить свои паспортные и контактные данные, и номер полиса обязательного медстрахования (ОМС). После этого нужно полностью изложить суть жалобы на врача или иного сотрудника поликлиники. Жалобу должны рассмотреть в течение тридцати дней со дня подачи. Анонимные жалобы не рассматриваются.
Пожаловаться на врача, кроме «горячей линии» Минздрава, можно: главврачу, руководителю медучреждения – в случае возникновения претензий к профессиональной деятельности или поведению его сотрудников; в региональные отделы Минздрава с помощью электронных сервисов; в страховую компанию; в суд; в прокуратуру.
Также жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию» Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 5509903. На сайте этого ведомства принимают и электронные сообщения, для этого нужно нажать кнопку «Подача обращений для физических лиц».
Если в течение тридцати дней жалоба не была рассмотрена либо отказ на претензию не был обоснован, гражданин вправе обратиться в суд или прокуратуру. Срок рассмотрения административных исков в суде тоже составляет 30 дней, но его могут продлить в случае необходимости выяснения подробностей дела. По итогам рассмотрения жалобы на врача доктора могут заставить выписать рецепт, выплатить компенсацию или совершить другие действия. В случае выявления правонарушений виновных привлекают к дисциплинарной ответственности.
Жалоба на врача или поликлинику в письменной форме пишется в произвольном виде. Но, чтобы заявление рассмотрели, необходимо добавить: паспортные данные заявителя; номер СНИЛС; информацию о поликлинике (название, номер, адрес и т.п.); имя врача, если жалоба подается на конкретного специалиста; дату и место обращения; суть претензии со всеми подробностями; требования заявителя; дату написания жалобы и подпись.
Жалобу на поликлинику или врача можно самостоятельно отнести в организацию, в которую обращается пострадавшая сторона, или отправить по почте. Если ответ не был получен в течение 30 дней, необходимо использовать иные варианты защиты своих прав.
Начиная борьбу за свои права, сохраняйте копии всех подаваемых вами жалоб и ответов на них. Это поможет доказать факт попыток досудебного урегулирования вопроса и сыграет в вашу пользу, если эти попытки не дадут результата и придется обращаться в суд.
Подготовила
Татьяна Журавок.