По данным областного оперштаба по борьбе с распространением ковида, заболеваемость этой инфекцией в России в общем, и в Омске в частности существенно снизилась. На 24 октября 2022 в регионе в регионе зафиксировано 228 790 случаев заражения COVID-19. Полностью вылечили более 200 тысяч человек, погибло 4 507. Сейчас летальность составляет 1.97%. И хотя штаб рассказывает о почти 10 тысячах случаев заражения за сутки, это меньше, чем месяц назад, когда показатель ежедневно составлял более 50 тысяч.
Роспотребнадзор по Омской области тоже сообщил о стабилизации эпидемиологической ситуации по COVID-19. 21 октября 2022 года вступило в силу постановление главного санитарного врача РФоб отмене коронавирусных правил для въезда в страну. Теперь россияне, возвращающиеся домой, не должны в течение трех календарных дней по прибытии делать ПЦР-тестирование и соблюдать режим изоляции до получения его результатов. Постановление также освобождает иностранных граждан от необходимости сдачи ПЦР-теста перед въездом в Россию.
И все-таки Роспотребнадзор оставил за собой право выборочного тестирования в пунктах пропуска. В случае же нового всплеска эпидемии тестирование может быть сплошным, если люди прибывают из стран, где наблюдается ухудшение ситуации по COVID-19. Сохраняется и требование по заполнению анкет для прибывающих – как иностранцев, так и россиян. Граждане РФ могут сделать это на портале государственных услуг.
Режим повышенной готовности на территории региона заканчивается 31 октября. Сейчас в регионе появилась возможность сделать прививкучерез нос. Введение вакцины назально позволяет создать иммунную защиту на слизистые носоглотки, которая служит «воротами» для инфекции.Такая иммунизация проводится тоже в два этапа.
Удивительно, конечно, что короновирус кончился внезапно, как и начался в 2020-м году. Видимо, сейчасу россиян возникли гораздо более серьезные опасности. Свое дело, впрочем, эпидемия сделала. Уже к концу 2021 года омичи, нарушившие ковид-ограничения, заплатили в государственную казну в качестве штрафовболее 47 миллионов рублей. Теперь у них нет желания протестовать против социальной несправедливости на улицах.