Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин выступил в программе «60 минут» на канале «Россия 1».
Судя по ряду последних событий, Украина под руководством Запада перешла к открытой террористической деятельности, отметил Юрий Афонин. Понимая, что разница наших потенциалов не даст им победить военным путем, решили использовать тактику террора. Наши спецслужбы должны быть готовы к серьезным вызовам, должны быть соответствующим образом укреплены. А организаторам терактов следует помнить о судьбе своих идеологических предшественников. Ровно 65 лет назад, в октябре 1957 года, в Мюнхене был ликвидирован Лев Ребет, один из кровавых лидеров Организации украинских националистов (ОУН), виновный в геноциде и военных преступлениях. А в октябре 1959 года там же, в Мюнхене, был уничтожен и главарь нацистов Степан Бандера. И современные украинские нацисты должны знать: им тоже придется нести ответственность за их нынешние преступления и теракты, даже если они сбегут на Запад. А чтоб все было по закону, можно наконец-то снять мораторий на смертную казнь по статье «терроризм», предложил Юрий Вячеславович.
Сегодня все больше политиков во многих странах говорит о необходимости начинать переговоры о мире, сказал он. И у ряда политиков есть понимание, что мирные переговоры должны вести Россия и США. Например, венгерский президент Орбан связывает надежды на мир с Трампом. Возможно, не столько с самим Трампом, сколько с победой республиканцев на выборах в ноябре, заметил Юрий Афонин, – со сменой большинства в конгрессе и в сенате. Хотя от личности лидера, считает Орбан, зависит многое: вот был в Германии сильный лидер – и позволял себе принимать самостоятельные решения, спорить с американским истеблишментом, а сейчас германское правительство полностью подчинилось диктату США. И это правда: во всей Европе практически не осталось волевых лидеров, сказал первый зампред ЦК КПРФ, разве что сам Орбан да сербский президент Вучич. Правда, Вучич не вполне последователен: внутри страны поддерживает риторику «не простим бомбардировки Югославии», а потом бежит на поклон к американцам. И по отношению к России Вучич также пытается лавировать: он учитывает историческую братскую связь наших народов, поддержку России сербским обществом, но в то же время пытается встроиться в европейский мейнстрим осуждения России.
На Западе продолжают нагнетать истерию вокруг российского ядерного потенциала. Глава британской разведки заявил: «В конце холодной войны у России было около 48000 ядерных боеголовок. Сегодня, конечно же, куда меньше, но число по-прежнему огромное. Так что сегодня Россия является главной ядерной державой мира». Юрий Афонин заметил, что, конечно, не у России, а у Советского Союза. Потом прошло несколько волн сокращения вооружений, но наш ядерный потенциал по-прежнему так волнует и огорчает Запад, потому что это единственное, что сдерживает его от прямой агрессии против нашей страны. И мы должны быть благодарны Советскому Союзу за это атомное наследство. Благодарны советским руководителям, которые создавали ядерный щит: Сталину, Курчатову, Ванникову, Берии. Я бы поставил им общий памятник, сказал Юрий Вячеславович, – людям, роль которых в советском атомном проекте была ключевой. Потому что только благодаря созданию под их руководством ядерного щита не был уничтожен Советский Союз и до сих пор существует Россия.
Ядерный щит нас охраняет, но мы не собираемся применять ядерное оружие первыми, заявил первый зампред ЦК. Мы должны форсированно разрабатывать неядерные современные вооружения, которые позволят нам достигнуть целей специальной военной операции. Это сейчас ключевая задача. На Западе должны четко понять: сколько бы они ни накачивали Украину оружием, мы не отступим, мы будем защищать свои территории, бороться с террористами и укреплять свое государство.