Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале Россия 1
Одной из обсуждаемых тем в студии стали продолжающиеся обстрелы Запорожской атомной электростанции вооруженными формирования киевской хунты.
Как сказал Юрий Афонин, складывается ощущение, что предводители нацистского бандеровского режима на Украине сошли с ума. Ведь нанесение ударов по атомному объекту ракетно-артиллерийскими системами – это не действия какого-то террориста-одиночки, а целенаправленная политика государства, которое, кстати, все еще рассматривает эту территорию как свою.
Продолжение обстрелов ЗАЭС грозит чудовищной катастрофой, которая по своим масштабам в разы превзойдет Чернобыльскую. Она может затронуть не только Украину и Россию, но и огромные территории многих других страны – Польши, Венгрии, Словакии, Румынии, Болгарии, Германии. Теперь становится ясно, для чего киевскому режиму было нужно ядерное оружие – чтобы использовать его для шантажа в своей преступной политике.
Юрий Вячеславович привел в эфире слова из заявления Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова в связи с обстрелами ЗАЭС. Геннадий Андреевич, в частности, напомнил, как весной 1945 года, сидя в бункере рейхсканцелярии, Гитлер отдавал преступные приказы о разрушении мостов и дорог, заводов и электростанций, жилых домов и больниц на всей территории Германии. После вступления в Берлин частей Красной Армии он распорядился затопить берлинское метро вместе с местными жителями, скрывавшимися там от бомбежек и артобстрелов. Подавляющее большинство из них составляли женщины, дети и старики. По извращенной логике фюрера, после краха нацизма, Германия и немецкий народ не должны были иметь право на существование.
Так и Зеленский сегодня, безуспешно пытаясь отвлечь союзные войска с других направлений, использует объект атомной энергетики как ядерное оружие. Но ударить оно может, в первую очередь, против своего же мирного населения, одновременно поставив перед колоссальной угрозой пол-Европы. При этом со стороны Соединенных Штатов звучат лишь абсурдные обвинения в адрес России. Россия вынесла этот вопрос на Совет Безопасности ООН. Но его заседание ограничилось обсуждением проблемы без принятия сколь-либо значимых решений.
Безумная политика киевского режима при бездействии и попустительстве его западных покровителей и международных организаций – еще одна из причин необходимости полной денацификации и демилитаризации Украины. Похоже, киевская хунта решила уничтожить свою страну, и никто не может ее остановить, а многие западные политики даже помогают в этом.
Попутно коллективный Запад упражняется в подсчетах тех активов и ресурсов, объектов экономики и инфраструктуры, которые перешли под контроль России за время спецоперации. Туда же они зачли и то, чем располагают Донецкая и Луганская народные республики. Публикация на эту тему вышла в газете «Вашингтон Пост».
На самом деле, Россия, начиная СВО, ставила задачу обеспечить, прежде всего, безопасность жителей Донбасса, их право на мирную жизнь, возможность говорить на своем родном русском языке, чтить героев, а не предателей, изменников и бандитов. Что же касается каких-то там «выгод», так это в западной, но не в нашей, традиции завоевывать заморские колонии, грабить их, выкачивать оттуда ресурсы, подсчитывать барыши.
Идут боевые действия, киевский режим убивает мирных людей, которых при этом по-прежнему считает своими гражданами, а западные политики, журналисты и эксперты прикидывают, что там Россия заполучила. Бесспорно, Донбасс, Харьковщина, Северное Причерноморье – это довольно развитые в экономическом отношении регионы. Там 8 млн га плодородной пашни, выращиваются зерновые, бахчевые, подсолнечник при сохранении высокой культуры земледелия и животноводства. Добываются полезные ископаемые, есть обрабатывающие производства. В Соледаре (город скоро должен перейти под контроль союзных сил) находится одно из крупнейших месторождений поваренной соли в Европе. В советское время там добывали и производили до 40% соли в СССР.
Еще одна отличительная черта освобожденных территорий – наличие мощного энергокомплекса. Это Запорожская АЭС, Каховская ГЭС, Энергодарская и Углегорская теплоэлектростанции. К слову, советский запас прочности сегодня спасает ЗАЭС от катастрофы.
Но многие из этих промышленных и энергетических активов – изрядно обветшавшее наследство СССР, которое нещадно эксплуатировалось на износ, туда почти не привлекались инвестиции, а лишь извлекалась прибыль. Все это время в угоду Западу шла деиндустриализация Украины, особенно она ускорилась после февральского переворота 2014 года.
Юрий Вячеславович напомнил, что похожая картина наблюдалась 8 лет назад в Крыму и Севастополе. Украинские олигархи просто нещадно грабили полуостров, как и Донбасс, не вкладывая туда ни копейки. Один из них, Ринат Ахметов, очевидно исповедуя принцип «либо мое, либо ничье», фактически приветствовал разрушение в ходе недавних боев ранее принадлежавших ему предприятий – «Азовстали» и комбината имени Ильича.
Первый зампред ЦК КПРФ выразил уверенность, что по итогам предстоящих референдумов освобожденные территории войдут в состав РФ. А восстановление экономического потенциала ДНР, ЛНР, Херсонской, Запорожской и Харьковской областей при помощи России будет содействовать развитию, прежде всего, самих этих регионов.
Но самое главное – люди. Без них экономика работать не может. Выполняя преступные приказы из Киева, вооруженные формирования Украины пытаются устраивать диверсии, обстреливают населенные пункты, их инфраструктуру, чтобы запугать жителей освобожденных территорий, вынудить их уехать. Но люди все равно остаются, многие, видя, как там налаживается мирная жизнь, возвращаются – даже с территорий, подконтрольных бандеровскому режиму. В Киеве это вызывает истерику и желание максимально осложнить перспективы вхождения освобожденных земель в состав Российской Федерации – через обстрелы, угрозы, пропагандистскую войну. Но это дает лишь обратный эффект.
В завершение своего выступления Юрий Афонин выразил уверенность, что на предстоящих референдумах проживающие там люди сделают выбор в пользу России. Мы вместе отстроим эти регионы и всю нашу большую великую Родину, сказал он.