КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

В завтрашнем "Красном Пути": «Оптимизация» приходит в роддома

19.04 12:29

 Эта встреча депутата К. Ткачева с сотрудниками Роддома №5 состоялась на улице. Возле медучреждения собралось более 30 человек. Повод: недавно главный врач Владимир Толкач сообщил, что роддом могут закрыть.

 

Елена Братешко: «Нас ковид не сломил»

Еще раньше, когда учреждение несколько раз перепрофилировали под ковидный госпиталь, коллектив выказывал беспокойство, что Ленинский административный округ останется без родильного дома, а медики-профессионалы будут не нужны.

«Наш родильный дом единственный на территории Ленинского округа, который обслуживает огромное количество беременных женщин города и области. Просим всех, кто не равнодушен, защитить наше учреждение, а также все учреждения родовспоможения от перепрофилирования», – писали тогда представители здешнего профсоюза во все инстанции.

Роддом тогда удалось отстоять. Но, как оказалось, ненадолго. Председатель профсоюзной организации родильного дома №5, врач-неонатолог Елена Братешко рассказала, что руководство сообщило работникам о вероятном закрытии медучреждения на недавней планерке. По ее словам, в здании планируют оставить лишь отделение женской консультации. Омичи рискуют тем, что скоро один из лучших роддомов Омска уйдет в историю, а персоналу просто помашут ручкой.

– Проблема в том, что давление на здание родильного дома оказывается на протяжении последних 5-6 лет. Постоянно нас грозят закрыть. Наше здание кому-то нужно, – уверена председатель профсоюзной организации. – Сейчас у нас созданы очень хорошие условия: индивидуальные родильные залы, в палатах находятся по два человека – мамочка и ребенок. Есть палаты повышенной комфортности.

236 человек рискуют остаться без работы. Слухи в коллективе ходят различные, наиболее устойчивый из них – бесплатный роддом станет платным, даже особо перепрофилировать ничего не придется. У здания родильного дома привлекательное расположение: строение находится у железнодорожного вокзала и имеет удобную автомобильную развязку. Поэтому здание могло стать интересным для какой-либо частной клиники, предполагают сотрудники, называют даже «Евромед» вытеснителем отечественной бесплатной медицины.

Пока никаких документов по нашему роддому не принято, – говорит председатель профсоюза, – однако исподволь называют причину, мол, стали меньше рожать. Тогда почему взялись за наш роддом, ведь состояние того, что под номером 4, – плачевное. Мы все думаем, что здесь – корыстные интересы, рейдерский захват. У нас есть сотрудницы, которые 40 лет отдали этому роддому. В 2011 году здесь был проведен капитальный ремонт, у нас палаты, куда удобнее, чем в четвертом роддоме, с которым якобы нас хотят соединять. Опять же «якобы». Никому из наших сотрудниц не предлагали работу, мы боимся того, что нас отправят, кого в оптимизацию, кого на пенсию.

 

Аргументы

В июне роддому №5 исполнится 75 лет. Учреждение обслуживает беременных женщин Ленинского округа, в том числе из микрорайонов Старая Московка, Московка-2, Входной и сельских районов области. В здании находятся родильный дом, женская консультация и лаборатория, и это явное преимущество. Со слов Елены Братешко, ежегодно в медучреждении готовятся стать мамами около 1500 беременных омичек, сотрудники принимают около 2500 родов. Основная часть людей трудится здесь более 20 лет. Акушерка Галина Синельник говорит, что многие люди из тех, кто пришел на встречу, посвятили работе в родильном доме практически всю жизнь:

– Как вообще можно закрывать родильные дома? Дома для женщин и детей. Когда мы впервые услышали, что нас собираются закрывать, для нас это было шоком.

– Не закрывать нужно, а наоборот, открывать перинатальный центр, – говорит Елена Братешко, – из роддома №1 он так и не получился. А город-миллионник должен иметь такой.

Также собравшиеся пожаловались на то, что найти новое место работы им будет крайне трудно из-за небольшого количества вакансий в сфере медицины. Врач лаборатории Ида Дегарева считает, что, помимо опытных работников, пострадать могут и молодые специалисты:

– За молодых страшно. Все сотрудники хорошие, грамотные. Рабочих мест действительно предлагается очень мало в медицине. Пациентов будут распределять по другим роддомам. Но Ленинский район очень большой. Наш родильный дом на хорошем счету. Все его любят. Место хорошее, транспортом снабжается хорошо. Очень обидно.

Сотрудники говорят, что региональный минздрав не обещал никого трудоустроить, не было никакой конкретики.

 

Главврач бросает трубку

Попытки связаться с главврачом роддома Владимиром Толкачом оказались неудачными и у депутата Константина Ткачева. Разговор не получился.

– К сожалению, для нашей области это типичная ситуация, уже закрылось несколько домов престарелых. Я получил коллективное обращение от сотрудников вашего профкома, – выступил на встрече Константин Ткачев, – было направлено депутатское письмо вашему главврачу с просьбой предоставить мне, депутату, конференц-зал для встречи с вами. Мне было отказано под предлогом того, что до сих пор продолжаются ковидные ограничения. На мое удивление, он повел себя по-хамски и бросил трубку.

По словам Елены Братешко, главный врач роддома запретил им собираться на территории учреждения для обсуждения проблемы

– В нашем учреждении имеется коллективный договор, где прописано, что при возможной ликвидации мы должны принимать меры, в том числе и главный врач совместно с профсоюзным комитетом. Официальной информации от минздрава еще не было, но мы решили уже что-то начать делать. Мы должны отстоять роддом, – говорит Елена Братешко.

Константин Ткачев уже выступил на комитете по социальным вопросам в Заксобрании, где потребовал пригласить на майское заседание Законодательного собрания представителя министерства здравоохранения. Задача эта будет трудной – статистика говорит не в пользу бюджетных учреждений. За последние 15 лет в России сократилось (уменьшилось) количество больниц в 2 раза – с 10,7 тыс. до 5,4 тыс. подсчитали эксперты Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР). Больничных коек стало меньше примерно на 27,5% – до 1,2 млн. В сельской местности сокращение мест заметнее – почти 40%.

Игорь ФЕДОРОВСКИЙ.