«Сегодня в Омском городском Совете состоялись публичные слушания по вопросу «О внесении изменений в Устав города Омска». Речь идет о переходе на мажоритарную систему выборов. Свое мнение о переходе на новую систему выборов высказали депутаты областного парламента, Горсовета, представители общественности. Открыл публичные слушания председатель Омского городского Совета Владимир Корбут.
Напомним, сейчас в составе городской думы поровну депутатов, прошедших по одномандатным округам и по партийным спискам – по 20 человек. Пока в Уставе города значится смешанная система выборов. При переходе на мажоритарную систему количество округов увеличится до 40, а это значит, что депутаты приблизятся к своим избирателям. Меньшая территория и количество избирателей позволит более эффективно выполнять наказы омичей, считает большинство выступивших.
— У нас сейчас сложная ситуация и экономика также пропитана политикой, поэтому давайте опустимся на землю. Мое мнение, как и большинства присутствующих на публичных слушаниях, что на муниципальном уровне депутат должен работать ручками и ножками. Нужно самим встречаться с людьми на земле. Чтобы избиратель знал своего депутата в лицо и был уверен, что он полностью в теме всех событий на своем округе и несет перед жителями личную ответственность, — сказал Владимир Корбут.
Результаты публичных слушаний проанализируют юристы, далее профильный комитет выступит с предложением и вынесет проект Решения на Совет. За внесение изменений в этот документ должны будут проголосовать две трети депутатов».
Несмотря на то, что депутаты-коммунисты выступают резко против исключительно мажоритарной системы муниципальных выборов, серьезной опасности для КПРФ нет. Она уже практиковалась в Омске с 1994 по 2007 год. Представительство КПРФ в этих созывах было достаточно весомым. Гораздо опаснее она для тех бизнесменов, кто фактически покупал депутатские мандаты, финансируя избирательную кампанию «Единой России», но при этом вообще не общаясь с избирателями. Однако сегодня имидж «Единой России» столь низок, что провластные технологи боятся увидеть реальные цифры голосования за партии. Отсюда – разговоры о необходимости для депутатов «приблизиться к избирателю».