В Законодательном собрании области
Министр слово сдержал. После встречи с нашей фракцией, фракцией КПРФ, внесены изменения в бюджет области с учетом наших предложений. Как и обещал министр финансов В. Чеченко и о чем сообщал «Красный Путь».
Увеличиваемые в 2022 году расходы бюджета на 28 миллиардов рублей будут направлены, в частности, на социальное обеспечение разных категорий населения, развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, осуществление мер пожарной безопасности, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, программы среднего профессионального образования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, на капитальные вложения для объектов муниципальной собственности.
Таким образом, доходы составят 119,8 млрд рублей, расходы 132,7 млрд.
Да, запланирован бюджет рискованный, близкий к максимально допустимому Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Да, он не решит радикально острейшие проблемы, и не секрет, что область рассчитывала на более серьезные безвозмездные поступления из федеральной казны. Да и впредь, кстати, область будет испытывать огромные затруднения, если не расширит источники пополнения собственных доходов, разговоров об этом много – увы!.. Но мы проголосовали за этот бюджет-2022, ибо он позволяет ослабить остроту громадья проблем. Хотя бы ослабить. Хотя бы несколько.
Пониженный налог дает эффект. Вернемся в 2020 год. Тогда Омская область впервые установила минимальные ставки налога для тех, кто применяет упрощенную систему налогообложения. И сколько их? Счет таких налогоплательщиков уже идет на тысячи, годовой объем поддержки их из областного бюджета превышает миллиард рублей. Увесистый, согласитесь, «пряник», то бишь стимул.
Тогда, два года назад, пониженные ставки охватывали 29 видов экономической деятельности (в девяти регионах Сибирского федерального округа – от 11 до 26). И вот теперь депутаты, включая фракцию КПРФ, расширили перечень, включив в него дополнительно десять видов – в отдельных сферах сельского хозяйства, культуры, спорта, досуга и развлечений.
Дело в том, что практика предыдущих двух лет показала оживление в отдельных сферах экономики, однако негативные тенденции сохраняются, на фоне падения производства в 2020 году этот рост несущественный. От бизнес-сообщества поступили обращения о возможности расширения перечня. Так, сейчас пониженная ставка налога установлена для розничной торговли в нестационарных торговых объектах и на рынках, ранее пребывавшей в неравных условиях с торговлей продуктами в магазинах и торговлей непищевыми продуктами.
Мы вправе рассчитывать на увеличение рабочих мест. Потому и наши голоса в региональном парламенте – за.
Репрессивный раж. По указанным вопросам повестки дня, да и по другим, споров не было. Искры высек вопрос под номером 13 – еще бы! Причина, впрочем, не в злополучной цифре.
Причина – в предложенных изменениях в Кодекс об административных правонарушениях. Уже отметившийся скандальными заявлениями (в том числе, конечно, против фракции КПРФ) комрос В. Казанин выставил проект увеличения штрафных санкций. Они, согласно проекту, охватывают большой перечень. От изменения архитектурного облика, размещения транспортных средств и очистки внешних поверхностей зданий – до ненадлежащего содержания линейных сооружений и коммуникаций и отсутствия мойки колес на строительных объектах. Вплоть до кары за безбилетный проезд. Причем вступить в силу закон, буде он принят, должен через десять дней после официального принятия.
Сразу подчеркнем: мы все за наведение порядка в сферах жизнедеятельности. И мы не раз, в том числе в стенах Законодательного собрания, заостряли внимание исполнительной власти на тех или иных безобразиях. Будем это делать и далее. Более того, и в предложенном проекте есть положения, с коими нельзя не согласиться. Но есть такие, что вызовут у немалого числа омичей оторопь – так, наш товарищ Владимир Виниченко обратил внимание на то, что новый закон заставит жильцов разрушить ранее остекленные, без санкции властей, окна и лоджии, хотя федеральное законодательство требует усилить повсеместно режим энергосбережения. Или взять обустройство моек на стройобъектах – реально это? Реально ли в сжатый срок привести в надлежащий вид здания? Помнится, Омску не помогло это сделать даже миллиардное вливание накануне международного саммита.
Мы живем, как говорится, на грешной земле.
От имени фракции я предлагал создать поначалу рабочую группу с участием специалистов министерств и органов местного самоуправления, а затем вынести проект на конструктивное обсуждение. Нет, сделали в другом порядке – большинство депутатов проголосовало за принятие документа к рассмотрению, а рабочая группа, мнения районных властей – это после. Основной аргумент: не надо тормозить, власти на местах не могут сегодня применить кнут, то есть законные штрафные санкции, потому что не расписано четко, за что конкретно их применять, и прокуратура тут же опротестует решения властей.
Удивительно, что инициаторы (а в кулуарах поговаривают, что законопроект разработан и вброшен с подачи более основательных персонажей, нежели представитель партии-«ряженки») обходят простой вопрос: ну внесете ясность, кого и за что штрафовать, а зачем нужно тотальное прямо-таки повышение размеров штрафов? Разработчики будто в безвоздушном пространстве: они не знают, не ощутили усиление других репрессивных мер в стране, не чувствуют возрастающую нагрузку на семейные бюджеты (капитальный ремонт, мусорные поборы, тарифы на жилищное обслуживание и коммунальные услуги, тотальный рост цен, прежде всего товары первой необходимости) – это очень к месту напомнил депутатам Константин Ткачев. Не лучше ли, резонно отметил он, сосредоточиться на устранении причин правонарушений?
Научный ответ один – штрафовать легче? И лучше, чтоб побольнее?
Адам ПОГАРСКИЙ,
руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Омской области.