Судья Центрального районного суда г. Омска Г.Г. Щеглаков вынес решение – назначить Ивану Кислицину административный штраф в размере 2 тысяч рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ – «пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами».
Суть в том, что в суде внимательно «изучили» страничку бывшего первого секретаря обкома ЛКСМ Ивана Кислицина в соцсети «ВКонтакте» с репостом старой концертной записи песни «И вновь продолжается бой» в исполнении Егора Летова (да-да, того самого Летова, именем которого в 2018 году хотели даже назвать Омский аэропорт). Хотя ни сама песня, ни группа «Гражданская оборона» никогда не признавались экстремистскими и не запрещались. Только концерт, на котором была сделана запись, проводился при поддержке так называемой Российской общественно-политической организации «Партия национал-большевиков Эдуарда Лимонова», признанной в 2007 году экстремистской и запрещенной на территории России. Так вот, те, кто готовили справочку для суда, увидели, что Летов поет на фоне флага этой организации – красное полотнище с белым кругом, в который вписаны серп и молот. А серп и молот, кстати, не запрещены законом. Поэтому из решения суда непонятно, а что нельзя «распространять»? Изображение серпа и молота или серпа и молота на белом поле? Или песню, или Летова? Или, как в данном случае, только лишь символику запрещенной в России НБП Лимонова, если доказано, что изображение – только ее символика? Вообще-то, серп и молот как символ единства рабочих и крестьян использовались задолго до Лимонова. И даже до Великой Октябрьской революции.
Есть и другое обстоятельство в этом деле. Эта концертная запись была размещена на страничке Ивана Кислицина в 2012 году (без малого – 9 лет назад), и, по его словам, была удалена со странички года три назад, после того как в отношении его возбуждалось административное дело по похожим (репост) «экстремистским» статьям. И вот те раз – сотрудники полиции вытащили откуда-то репост странички «ВКонтакте» трехлетней давности и состряпали дело. О случайности здесь речи быть не может. Вероятнее всего, сотрудники полиции специально оставили «закладку» на будущее, чтобы иметь возможность, когда потребуется, возбудить новое административное дело.
В чем же истинная причина повышенной активности нашей омской полиции нынешней осенью? Может быть, в регионы пришла разнарядка на «выявление экстремистов» и нейтрализацию оппозиции и собственно КПРФ как самой реальной оппозиционной силы? Ведь штраф в 2000 рублей – только с первого взгляда кажется мелочью и полицейской придиркой. Административное правонарушение на деле влечет за собой поражение в избирательных правах. Для молодого коммуниста Ивана Кислицина это решение суда играет роль шлагбаума – в течение ближайшего года Иван Кислицин не сможет баллотироваться в депутаты любого уровня. А впереди выборы в Омский горсовет, которые намечены на сентябрь следующего года.
Впрочем, омская полиция и от превентивных мер не отказывается. Как рассказал в обкоме КПРФ секретарь Омского отделения ЛКСМ Кирилл Романов, на днях его и еще трех комсомольцев – Тимура Турсумбаева, Степана Помаргайло, Даниила Ноздрина – вызвали то ли на допрос, то ли на беседу в отделение полиции, где пытались выяснить, с кем «сотрудничают» ребята, сколько в организации состоит комсомольцев, какая цель организации (хотя Устав и программные положения ЛКСМ в открытом доступе) и, конечно же, пытались запугать, завербовать. Расспрашивали, не имеют ли они связи с кружками, где пропагандируется национальная рознь (как наши уважаемые полицейские учились в школе – остается загадкой, если не помнят, что коммунисты всегда за интернационализм и против национальной розни). Словом, правоохранительные органы отрабатывают президентскую подачку – дополнительную денежную выплату.
Осенние выборы в Государственную думу показали, что голосование за КПРФ не на шутку испугало «Единую Россию». И если бы в стране все действительно проходило по-честному, то «Единая Россия» не смогла бы набрать столько голосов. До выборов любой социологический опрос или прогноз от ведущих социологов страны показывал, что на выборах партии будут идти почти вровень: «Единая Россия» – 29%, КПРФ – 23–24%. Но по факту вышло совсем иное, единороссы получили конституционное преимущество. Но чтобы как-то заглушить возросший интерес избирателей к КПРФ, начали преследовать и прессинговать.
Как отмечают политологи, сейчас уровень политического давления на партию достиг своего исторического максимума за последние 20 лет.
– Продолжается охота на КПРФ. Ловят, задерживают, сажают. После выборов уже 106 человек арестовали – кому 10, кому 20 суток ареста дали, кому штраф впаяли, депутату Московской думы впаяли штраф больше 600 тысяч рублей, – заявил на пленарном заседании Госдумы Председатель ЦК КПРФ, депутат Государственной думы Геннадий Зюганов.
Жалкие потуги – протестные настроения не заглушить.
Евгений ПАВЛОВ.