Коммуниста судят за публикацию пролетарской символики, а на стенах омских судов висят стенды, призывающие к нарушению целостности России
Несколько дней назад в Центральном районном суде г. Омска состоялся суд по обвинению коммуниста Ивана Кислицина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ «пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда или публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами». Судья Г.Г. Щеглаков постановил назначить Ивану административный штраф в размере 2 тысяч рублей. Такое наказание автоматически приводит к поражению человека в избирательных правах – в течение ближайшего года Иван Кислицин не сможет баллотироваться в депутаты любого уровня.
А теперь подробно о том, что произошло. Я не знаю, в чем истинная причина повышенной активности нашей омской полиции нынешней осенью. Может быть, в регионы пришла разнарядка на «выявление экстремистов». Или, может быть, доблестные сотрудники охраны правопорядка обиделись на заметку на областном сайте КПРФ, в которой комсомольцы делились впечатлениями о проведенной с ним в полиции «профилактической работе». Да, мы, коммунисты, порой бываем ехидны. Или, может быть, сегодня дана установка лишить избирательного права всех оппозиционных активистов, кого только получится, чтобы они не создавали конкуренцию единороссам на предстоящих выборах в Омский горсовет. Но господа полицейские в очередной раз под микроскопом изучили страничку бывшего первого секретаря обкома ЛКСМ Ивана Кислицина в соцсети «ВКонтакте» и обнаружили там – о, ужас! – старую концертную запись исполнения Егором Летовым песни «И вновь продолжается бой».
Ни сама песня, ни группа «Гражданская оборона» никогда не признавались экстремистскими и не запрещались. Однако концерт, на котором была сделана запись, проводился при поддержке так называемой Российской общественно-политическая организации «Партии национал-большевиков Эдуарда Лимонова», признанной в 2007 году экстремистской и запрещенной на территории России. Поэтому на сцене висел флаг этой организации - красное полотнище с белым кругом, в который вписаны серп и молот. Полицейским удалось что-то рассмотреть на заднике сцены, и они посчитали это «демонстрацией символики».
Причем, что важно, концертная запись была размещена в 2012 году, а «обнаружили» ее полицейские только сейчас. И это – несмотря на то, что в отношении Ивана Кислицина уже возбуждались административные дела по похожим «экстремистским» статьям. И он также поражался в избирательных правах. Последнее «поражение» недавно закончилось. Но, видимо, сотрудники полиции специально оставили «закладку» для того, чтобы возбудить новое административное дело и снова лишить нашего товарища избирательных прав.
Причем, если внимательно присмотреться к решению суда, возникает вполне логичный вопрос: а что конкретно нельзя «распространять»? Изображение серпа и молота на белом поле? Или, как в данном случае, только лишь символику запрещенной в России НБП Лимонова, если доказано, что изображение – именно ее символика? Или любую символику с изображением серпа и молота в белом круге? Вообще-то серп и молот как символ единства рабочих и крестьян использовался задолго до Лимонова. И даже до Великой Октябрьской революции. Он есть, например, на монетах государства Чили, выпущенных до первой мировой войны. Изображать эти монеты тоже нельзя? Видимо, в каждом конкретном случае суд вынужден опираться на мнение неких «экспертов», которые порой дают очень своеобразные заключения.
Еще два «эпизода», которые вменялись Ивану, это – перепосты архивных фото Егора Летова со странички в социальной сети «ВКонтакте» не запрещенной, хоть и не зарегистрированной организации «Другая Россия Э.В. Лимонова». Странички, существующей до сих пор, в отношении которой никто никаких дел не возбуждает. При перепостах сохраняется «аватарка» - логотип странички. У «Другой России Э.В. Лимонова» это – граната-лимонка, перечеркнутая молнией. По мнению полицейских экспертов, данное изображение «сходно до степени смешения» с логотипом газеты «Лимонка», издававшейся запрещенной в России НБП и поэтому, якобы, также являющейся «запрещенной». Проблема только в том, что на «Лимонке» не было молнии… но мы же знаем, что при желании «компетентные органы» видят только то, что им нужно? А что не нужно – не видят.
В этом отношении показательна другая история. В том же Центральном суде Омска (как и в Советском, и многих других) на информационном стенде о борьбе с коррупцией был размещен… логотип внесистемной партии «Парнас», представляющий из себя схематическое изображение карты России и надпись «За Россию без произвола и коррупции». Причем и на логотипе либералов, и на стендах в районных судах Омска Россия нарисована… без Крыма. Хотя вообще-то Крым находится в составе России больше семи лет. И как бы было логично, чтобы госорган – суд - признавал Крым Россией. Но – нет.
Кстати, еще летом прошлого года Госдума одобрила закон, запрещающий сомневаться в статусе Крыма. Статья 20.3.2. КоАП РФ определяет наказание за «публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации». Является ли изображение карты России без Крыма на стенах районных судов таким призывом? Может, «компетентным органам» стоит присмотреться и к этому «смешению»?
Но, похоже, такой «разнарядки» в полицию не поступало, поэтому никто ничего не видит.
Евгения Лифантьева.