КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

"Советская Россия": Раскрывать людям глаза на правду

08.11 12:45

***

Как зрелый политик, формулирует одну из текущих задач Ленинского коммунистического союза комсомола 18-летний лидер омских комсомольцев Кирилл Романов. Не зря его в таком юном возрасте омская молодежь избрала первым секретарем Омского обкома ЛКСМ.

Впрочем, нередко в напряженные смутные для Родины времена как раз очень молодые вырываются вперед. Вспомним Аркадия Гайдара: в 16 он стал командиром 4-й роты 303-го полка 37-й Кубанской дивизии Красной Армии, в 14 – был принят кандидатом в члены РКП(б), позже стал председателем партячейки.

У Романова нет дивизии, но есть вполне боевой отряд комсомольцев, желающих отстаивать правду, справедливость и будущее страны. Они, 7 ноября, в годовщину Великого Октября, вместе с коммунистами-зюгановцами возлагают цветы и венки к памятникам героев Социалистической Революции, В.И. Ленину, как было в советские времена.

– Только теперь митинги запрещены, – сожалеет Кирилл. – Но, к нам присоединяются простые омичи, мы с ними обмениваемся мнениями. Люди вспоминают, как было при социализме, как широко отмечали Октябрьский праздник.

– А что они думают о введенном властями, в пику 7 ноября, новомодном дне народного единства 4 ноября?

– Воспринимают его, как простой выходной. Люди не понимают суть навязанного праздника. Даже в «Единой России» не могут толком объяснить, что празднуется 4 ноября. Одна из моих преподавательниц сказала так: если кто-то из вас, не дай бог, поздравит меня с днем единства, пусть после этого на протяжении всего учебного периода ко мне не подходит. Мой праздник – 7 ноября. Мы все-все поняли.

– Кирилл, почему вы выбрали КПРФ, ЛКСМ, а не какую-то провластную молодежную организацию? В тех рядах быть выгодно, легче строить карьеру.

 Да, казалось бы, я родился и рос после расчленения СССР, при правлении Путина. Слышал от него, что в советское время «производили никому не нужные галоши». Но, более убедительным для меня было то, что рассказывали мои родные, люди, меня окружавшие, а также то, что мне самому довелось еще видеть, то, оставшееся от социализма. Все говорило о другой, лучшей, достойной жизни. Теперь понимаю, что власть нам лжет, чтобы очернить наше прошлое.

– Откуда вы родом?

– Из деревни Ракитинка, это в полутора километрах от Омска. Деревня небольшая, 700 дворов. В советское время у нас был замечательный двухэтажный детский садик, школа и хороший вместительный клуб. Советской властью были построены инкубаторы, утятники, кирпичный завод, пилорама. Деревня жила, дышала.

А после 1991 года, по словам моих ракитинцев, наступило время ликвидации. Закрыли утятники, другие предприятия, закрыли детский сад. А клуб… его просто сравняли с землей. Если детский садик еще стоит, то о клубе напоминает один фундамент, который уже наполовину растащили. Учиться я пошел сначала в подготовительный класс, а потом – в школу 110-ю, это Ленинский район Омска, где и проучился 9 лет. Каждый день ездил на автобусе в Омск.

Памятным событием было вручение мне от школы значка «Юный патриот России» за работу с младшими детьми. Был пионервожатым в детских летних пришкольных лагерях.

С 13 лет каждое лето работал, получал стабильную зарплату в производственной корпорации «ОША», где выращивали кур. В 14 пошел работать на зерноток, потом облагораживал территорию напротив свинокомплекса, который появился на месте бывшего утятника Омской птицефабрики. Позже не стало и свинокомплекса.

– Кому ж утки-свиньи помешали?

– Просто, нам, видите ли, ничего не надо. Закрыли ликеро-водочный завод, где мама моя работала на протяжении 12 лет, около тысячи человек остались без работы. По сей день это производство стоит. Затем ликвидации подверглась птицеводческая корпорация «ОША». Кто-то якобы нашел сальмонеллез в куриных яйцах. Вместо того, чтобы устранить заболевание, уничтожили птицефабрику с 36 тысячью кур, приносившую солидный доход. Так одной легкой рукой была поставлена жирная точка в жизни производства.

– Кому принадлежала эта рука?

– Депутату Заксобрания Омской области Веретено от партии «Единая Россия».

Мой дед работал электриком-энергетиком на птицефабрике, и он оказался за воротами. Наша деревня в советское время жила активно, к нам ехали люди из разных районов Омской области, многим хотелось в пригороде получить квартиру, устроиться на работу. Это было престижно.

Примечательна история нашей Омской птицефабрики. В советское время она славилась на всю Сибирь, ее называли «золотой». К нам ото всюду приезжали за яйцом утки, Монголия золотом за них платила, желая разводить те редкие породы, которые были на нашей птицефабрике. Только у нас были такие утки, как черри-велли, медео-2, мускусные, индоутки… Наша Ракитинка специализировалась на этих птицах. Но, уникальность пород, успешность предприятия, не уберегли его от уничтожения.

Оставалось еще производство кур, свинокомплекс. А вскоре и это стало сворачиваться. Люди не понимали, что им делать. Они говорили: в советское время мы знали, что завтра проснемся и пойдем на работу, причем туда, где хотелось работать, а не куда возьмут на условиях работодателя. Была вера в завтрашний день. А рыночные «порядки» наносят народу одни обиды. Люди утратили веру в лучшую жизнь. Они скитаются в поисках работы, в поисках куска хлеба, средств на жизнь. Я уже не говорю про культурное развитие человека, у нас этого в принципе уже нет.

У нас нет машиностроения, нет сельского хозяйства, на чем должно держаться государство. Эти размышления меня не покидают. С такими настроениями я закончил 9 классов.

– И что было дальше?

– Поступил в Омское командное речное училище им. капитана В.И. Евдокимова. И здесь советское время рядом. Училище было основано в 1920 году, ему исполнилось 100 лет со дня образования.

– Чисто советское детище?

– Да. Оно появилось в тяжелейшее для страны время. Инициатором его создания и первым директором был речник Иван Александрович Бовин. Он говорил: Омск стоит на двух реках – Иртыш и Омь, пока они текут, будет жить и Омск. Стране Советов нужны были такие специалисты, и появилось училище, а следом были построены судостроительные заводы, стоянки для судов. У нас к 1980 году было столько судов, что в затонах не хватало для всех места.

– А сейчас?

– Сейчас их практически не осталось. Может, будет судов 30, в основном, толкачи, буксиры, да и те советского производства.

 – А что с судостроительными заводами?

– Работают на последнем издыхании.

– Кем вы станете по окончании училища?

– Судоводитель, судомеханик. Профессия интересная. Но, мне хотелось стать преподавателем истории, обществознания. Только нынешнему государству не очень нужны преподаватели, тем более честные историки. Сейчас наше прошлое, особенно советское, искажается, переписывается. А я не хочу врать о нашей истории, потому и не пошел на исторический факультет педвуза.

– Но, в школе вы учили историю уже в новой трактовке?

– У нас были прекрасные учителя, которые прошли советскую школу, советские институты, они старались нас учить по правде.

– А в чем вы видите ложь нынешней жизни?

– Прежде всего, в фальсификации истории. Мне пришлось много разговаривать с людьми в эту избирательную кампанию, я проехал 6 районов Омской области, был даже на границе с Казахстаном. Большинство граждан с ностальгией вспоминают советское время. Были, говорят, минусы, но, жизнь строилась на твердых плюсах, никто не понимает, зачем разрушили хорошее? И ничего, ведь, взамен не создано.

Советский Союз пережил страшную войну, послевоенные тяготы. Но, Сталин восстановил страну за 7 лет. Все последующие годы СССР шел вперед. Развивалась наука, строились производства, жилье, а сколько пионерских лагерей появилось. У детей было счастливое детство, а родители верили в будущее. Люди делились также, что первую тревогу почувствовали после смерти Брежнева. Потом, как они и предчувствовали, все покатилось по наклонной, начался развал, что стало для всех в нашей глубинке потрясением. Сегодня оно сменилось недовольством, которое нарастает. Люди не знают, кому верить.

– А вы пошли в комсомол?

– Лет с 13–14 я был сторонником Компартии, КПРФ. Но, не решался сразу пойти в райком, горком. Не знал, что есть комсомольские организации. Все замалчивалось. В прессе не было ни слова о комсомоле. Однажды все же решился и позвонил в отделение КПРФ Октябрьского района. Мне ответила замечательная женщина Валентина Алексеевна Гущанская, бывший начальник планового отдела и народный директор большого завода им. Баранова, перевезенного в сороковые из Запорожья в Омск.

Мы побеседовали с Валентиной Алексеевной, она мне предложила вступить в партию. Но, мне на то время не было 18-ти. Тогда она спросила: «А что вам мешает вступить в комсомол?». Не прошло и получаса, как я приехал в Октябрьский райком, подал заявление о вступлении в комсомол. И стал первым комсомольцем этого района г. Омска. Через месяц у нас образовалась первичная организация, меня выбрали секретарем. Через 3 месяца собрался комитет комсомола из 12 человек.

– Откуда люди пришли, как узнали о возрождении комсомольской организации в Октябрьском районе?

– Пришли ребята из простых семей. Где-то я постарался, ходил, агитировал, помог обком КПРФ с агитационными листовками, наш боевой еженедельник – газета «Красный путь», в нем были опубликованы заметки про нашу комсомольскую организацию.

– Вы были секретарем районной организации ЛКСМУ, а теперь?..

– Меня избрали первым секретарем Омского областного комитета комсомола.

– Как в кругу ваших ровесников относятся к комсомолу, к КПРФ?

– Молодежь сегодня разношерстная. Людям трудно ориентироваться в политике, когда такое море разных партий. Всем хочется во что-то верить, а разобраться не у всех получается. Мы, комсомольцы, хотим вернуть нашей молодежи веру в завтрашний день. Разъясняем, что социалистический путь развития дает нам шанс на будущее, а капитализм его отнимает. Подсказываем, что надо присматриваться к тому, что делается вокруг, сравнивать, чему учит социализм, и что дает капитализм. Перед нами – пример крупнейшего у нас завода им. Баранова. При советской власти там работало три проходных, жизнь кипела. Сегодня – одна проходная, работают всего пять цехов. Это типичная участь многих наших предприятий.

– Отсюда и безработица…

– Безработица возрастает день ото дня. Если раньше в каждом районе области были колхозы, совхозы, свои предприятия, фермы, где люди работали, то сейчас мало что от былой роскоши осталось. Работы нет, люди вымирают. На 2020-й год у нас население сократилось на 8 тысяч, в 2 раза смертность превышает рождаемость.

– Коронавирус сказался?

– Нет, сердечно-сосудистые заболевания на первом месте. У нас остаются на плаву предприятия, которые загрязняют окружающую среду, наносят вред здоровью населения. Это нефтепереработка, шинный завод «Омский каучук». Уносят жизни людей некачественные продукты, подпольный алкоголь. Так будет продолжаться до тех пор, пока люди не очнутся, пока каждый не пойдет на выборы и не проголосует за ту политическую силу, которая будет служить обществу, людям, стране.

– Вы участвовали в избирательном процессе, что видели, наблюдали?

– В городе Омске мы «порвали» «Единую Россию». Омск признан красным городом. В области, к сожалению, несколько подкачали. Во время избирательной кампании я провел много встреч с людьми, агитировал за кандидатов от КПРФ. Наблюдателем был в Кировском районе от депутата Омского городского совета Ивана Викторовича Федина.

Действующая власть, конечно же, не обходится без обмана, без спойлеров. Ее помощником на этих парламентских выборах была подставная партия «Коммунисты России». И еще, чтобы совсем запутать избирателей, в этом раз правящие силы выставили против наших кандидатов неких однофамильцев в одномандатных округах.

– Кого «дублировали»?

– Например, против коммуниста И.В. Федина, который шел кандидатом в депутаты областного Заксобрания, выставили Дениса Федина. По Омскому району у нас шел депутат от КПРФ Лукина Татьяна Сергеевна. По ее же округу так называемые «Коммунисты России» выставили Лукину Татьяну Ивановну. …За 100 тыс. рублей люди соглашались побыть подставой.

– Не высокая цена за потерю совести и чести.

– Обнищавший народ идет на все ради копейки, зарабатывать трудом стало негде, люди теряют моральный облик. Всего против наших кандидатов было выставлено 6 однофамильцев, они прилично оттянули голосов «за» от коммунистов. К примеру, Иван Викторович Федин не смог пройти в областное Заксобрание, так как «однофамилец» оттянул у него 3 тыс. голосов. Выиграл оппонент коммуниста от «Единой России», набравший 7 тыс. голосов, у Федина было 6 тыс. 700, чуть-чуть не хватило для победы.

Несмотря на «однофамильцев», мы в городском Заксобрании увеличили представительство коммунистов на 2 мандата. А украли у нас 7 мандатов, в том числе благодаря спойлерским «Коммунистам России».

В этом году нам не повезло, в списке партий, участвующих в выборах местных парламентов, «Коммунисты России» шли под №1, а КПРФ была под №4. При голосовании люди невнимательно вчитывались в списки, автоматически реагировали на слово «коммунисты», не догадываясь, что это фальшивая партия. Некоторые вообще не знали, в чем разница, и что существует такой способ обмана, как «ряженая» партия, чтобы отнять победу у КПРФ.

Были и такие моменты. На одном из соседних участков бабушка нечаянно проголосовала за «Коммунистов России», а хотела за КПРФ. Когда разобралась, стала просить новый бюллетень, чтобы проголосовать, как хотелось. А председатель комиссии, заядлый единоросс, отказал ей. Бабушка расплакалась.

И в какое нам светлое будущее верить, когда такой обман процветает везде? Грязно и мерзко…

Несмотря на жульнические уловки, Омск остается красным, а в заксобраниях у КПРФ стабильно второе место. Первое – конечно, у «Единой России», и она продолжает ухудшать нам жизнь. Недавно в городском Заксобрании хотели принять закон о продаже троллейбусного депо г. Омска. Наш депутат Федин и другие депутаты его единомышленники заблокировали план приватизации на 2022 год и нажили себе врагов в лице правящей партии. Зуд приватизации не оставляет реформаторов – разрушителей. Их не останавливает то, что приватизация уже нанесла огромный ущерб экономике страны, города, области.

– Социальная, классовая рознь ощущается обществом?

– Сильно ощущается, возникают настроения враждебности. Если раньше детей с пеленок учили помогать своему товарищу, быть отзывчивым, не врать, жить по чести, то сейчас это ушло. В советское время мультики были о добре, а нынешние – совсем о другом. В советское время мультик про Чиполлино рассказывал о борце за свободу и справедливость, а сегодня его относят к категории экстремистов и не показывают. А какой прекрасный был мультик «Незнайка на луне». Его тоже запретили, чтобы не видели дети то прекрасное общество, которое было.  Идет продуманная фильтрация, лучшее заменяется суррогатом. Мне стыдно за Министерство культуры РФ, позволяющее снимать те фильмы, которыми нас пичкают, где сплошь война, криминал, ненависть, зло. И это нам предлагают смотреть.

– Кирилл, родные вас не отговаривают от политического выбора, который вы сделали? Коммунисты теперь подвергаются травле, преследованиям. Сейчас коммуниста Рашкина взяли в оборот за его активную позицию, до этого травили губернатора Иркутской области Левченко, Удальцова многократно арестовывали, непонятно за что, образцовое хозяйство Грудинина разоряют. Родные наверняка все видят, знают, переживают за вас.

– Были попытки отговорить. Но, я выбор сделал. Всех не пересажают, и не перевешают. Нас много, мы верим, что когда-то народ очнется. Мы все для этого будем делать. В этом вижу свою и моих товарищей гражданскую обязанность. Мы сохраняем нашу страну, чтобы сохраненное осталось и нашим детям, внукам и последующим поколениям.

…У каждого современного государства есть своя идеология, каждое стремится к развитию. А где наша идеология, где развитие России? Сегодня, если мы что-то и имеем, что-то еще делаем, то это все было придумано в Советском Союзе. Иногда нам какие-то новинки подаются, как разработки современных конструкторов. На самом деле в РФ не стало конструкторов, инженеров, ушла творческая мысль. Доделывают то, что осталось от социалистической системы и было придумано еще при советской власти. Так, если эта система была эффективной, почему бы не продолжить нам идти этой стезей? Пора нам от деградации перейти к развитию. Страна, народ этого требуют. За этот выступает КПРФ. Поэтому я и мои товарищи идем в строю с коммунистами.

– Удачи вам, Кирилл. Спасибо.

 

Беседовала