Омск. Облизбирком.
Председатель областной избирательной комиссии г-н Нестеренко дал пресс-конференцию по итогам первого дня голосования. По его данным, за 17 сентября в избирком поступило 5 жалоб. Ни одну обоснованной не признали. Все жалобы переданы в УМВД.
«Необоснованной» жалобой он, видимо, посчитал и наличие в непосредственной близости от помещений, в которых на 3-м избирательном округе располагаются УИКи, портретов одного из кандидатов в депутаты Заксобрания – г-на Васильева от «Единой России». Видимо, с точки зрения Нестеренко, информация о том, что Васильев – спонсор школы и вообще лапочка, не являются агитацией. Крута, да?
Марьяновка. Еще одна жалоба касается Марьяновского психоневрологического интерната. Как и во время довыборов в райсовет, директор ПНИ запретил пускать наблюдателей, сопровождавших урну для надомного голосования, на территорию «вверенной ему организации соцобслуживания». Аргументация – «страшно-ужасная ковидная угроза».
Юмор ситуации в том, что наблюдателем от КПРФ на этих выборах работает санитар того же учреждения. Отдежурив сутки, он в 9 утра сменился и направился на избирательный участок, чтобы выполнить свое партийное поручение. Но, как оказалось, для постояльцев ПНИ вне рабочего времени он… представляет эпидемиологическую угрозу. То есть до 9 утра угрозы не представлял, а после 9 утра – стал угрожающим?
- Они поступили фарисейски, - рассказывает первый секретарь Марьяновского местного отделения КПРФ Валерий Васильев. – Директор ПНИ 10 сентября сообщил в ТИК, что он пустить на территорию только тех наблюдателей, у которых будет справка о вакцинации и результаты теста ПЦР. Нам эти требования передали лишь 15 числа. Анализы на ПЦР в Марьяновке не проводят, надо ехать в Омск. То есть получить нужную справку было просто нереально. Не говоря уже о том, что она стоит денег.
Правда, в отличие от весенних довыборов, когда в ПНИ бесконтрольно голосовало (или не голосовало, за них вбросили?) более 70 человек, сейчас руководство интерната нашло способ доставить большую часть постояльцев на избирательный участок. В выездную урну опускали бюллетени лишь 18 человек.