КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Сергей ОБУХОВ: Россия – подмандатная территория

30.03 13:36

Член Президиума ЦК, секретарь ЦК КПРФ, доктор наук, один из основателей Центра исследований политической культуры России Сергей ОБУХОВ дал интервью народному телеканалу «Обком ТВ».

–  Вы, Сергей Павлович, не первый раз в Омске. Как вам наш сибирский центр?

–  Омск – особый город. Город –  законодатель политических мод. И у нашей партии здесь надежный оплот. В Омске остался интеллект, осталось стремление к инновациям, стремление быть самыми лучшими в стране.

–  Но что нас ожидает в этом году? Дан старт предвыборных кампаний. Ваш прогноз?

–  Хочется всегда прогнозировать счастье, любовь и добро. Но с этим не все так просто. Фактически  избирательная кампания в Государственную думу и в ваш региональный парламент до сих пор не стартовала по той простой причине, что и власть, и партия власти, в том числе и президент Путин, сами не определились, с какой повесткой идти им  на эти выборы.

С тем, что «держать и не пущать», закручивать гайки, –  с этим все в порядке. То всех (в Администрации президента) пугали: «Вот придет Байден, и «вашингтонский обком» начнет закручивать гайки». Но пришел Байден и продлил действие соглашения по контролю за нераспространением стратегического вооружения. И наша элита выдохнула: «С вашингтонским обкомом все в порядке». Но оказалось, что не все в порядке. Свои шкурные вопросы американцы решили, а дальше пошла атака на, как они называют, «международного хулигана» Владимира Владимировича. Я имею в виду заявление Байдена о том, что Путин – «киллер». И вот сейчас мы видим абсолютно непонятную реакцию.

Нам анонсировали, что в январе  будет послание президента. То послание, которое «Единая Россия» может использовать в предвыборной кампании. Его нет до сих пор. И мы понимаем почему. Администрация президента выжидала, какая будет реакция у закордонного «начальства». Почему «начальства»? Нынешняя элита занимается лишь тем, что вывозит из страны – капиталы, ресурсы, своих родственников… Речь идет не только о «15 кланах», о которых говорил Геннадий Андреевич Зюганов, речь – о 100 тысячах «золотых семей». Вот они ориентируются на «вашингтонский обком», и они до сих пор не определились, с какой повесткой идти. Мы только и слышим: «Сплотимся вокруг нашего президента».

Мне нравится реакция Геннадия Андреевича, который сказал: «Владимир Владимирович, хватит переругиваться с Байденом, обратись к народу и дай тот ответ на внешние угрозы, который делали все советские руководители. Где ваша, господин Путин, программа мобилизации?»

– Много обещаний за эти годы было. Все провалено. Что они могут придумать нового, кроме ужесточения?

–  Они, конечно же, будут придумывать. Например, продвигается такая идея, что все политики одинаковые, все – коррупционеры и мошенники. Хотя какие же мы одинаковые? Мы, коммунисты, выступали против поправок в Конституцию, против самовластия президента, прикрытого, например, индексациями пенсий. И что первое сделала Госдума? Приняла «обнуление» и пожизненную неприкосновенность президента. А где индексация пенсий работающим пенсионерам?

Господин Путин, «Единая Россия»! Почему вы наплевали на индексацию пенсий работающим пенсионерам, которая была в поправках? Выполняйте вашу собственную Конституцию! Вообще, если Путин всерьез, а не опереточно собирается оппонировать Байдену, то должна быть консолидация общества. На какой базе? Хочешь консолидации – верни народу то, что отобрано. Отменяй свое повышение пенсионного возраста. Останови дебилизацию нации. Как вы собираетесь развивать науку? Или откуда вы возьмете квалифицированную рабочую силу?

–  И что с обманутыми дольщиками?

–  Да еще немало острых вопросов. Прожиточный минимум – разве можно на него прожить? КПРФ говорит: «Дайте минимальную пенсию 25 тысяч рублей!». Множество острейших проблем, пути решения которых давно прописаны в программе КПРФ «10 шагов к достойной жизни». Принимайте, исполняйте – тогда будем консолидироваться. Но мы прекрасно понимаем, что они этого делать не будут. Почему? Да потому что дети у многих – там, на Западе, капиталы там.

– В адрес советских лидеров страны никто из западных руководителей и не решался на прямые оскорбления. Это что означает?

–  Это означает полную зависимость нашей страны. И начальник – тот, что на Западе – может сказать все, что захочет. Мы – подмандатная территория. А наша «элита» обеспечивает две задачи: контроль над ядерным оружием, чтобы оно не расползлось, и выкачку ресурсов, утилизацию советского наследства. Кто бенефициары? Те самые «золотые» 100 тысяч семей. 1% населения – те, которые могли бы заплатить повышенные налоги. Фамилии известны. Но они неприкосновенны.

–  Сергей Павлович, вы – известный специалист в области изучения общественного мнения. Какие сейчас настроения и какие тенденции?

–  Я бы так сказал: в общество вносятся страхи. И делается это, на мой взгляд, сознательно. Власти очень удобно управлять народом с помощью страха. Если брать конец прошлого – начало нынешнего года, то лидировал страх перед коронавирусом. Наши исследования показывают, что страх заразиться достигал 40%. Сейчас страх перед коронавирусом стал несколько проходить, официальная статистика стала повеселее. Вносится страх столкновения с США. В ходу лозунги типа «лишь бы не было войны» или «не раскачивайте лодку». Да еще и заявления, что мы все с ними в одной лодке. Нет уж, дудки, мы с олигархами  не в одной лодке. Они – в Лондонграде. То есть, с одной стороны, мы имеем огромную, на две пятых избирателей, зону страха. Чем она опасна? С точки зрения психологии выход подавленного страха возможен или через агрессию, или через целенаправленное созидание. Собственно говоря, КПРФ и предлагает эту созидательную программу. Не зря фракция КПРФ каждую неделю проводит общественные слушания и предлагает свою созидательную альтернативу.

На прошлой неделе обсуждали, как остановить рост цен. Все меры, предлагаемые правительством, не имеют смысла. КПРФ предлагает бороться с ритейлом. Все крупные сети сидят в офшорах, и в ценообразовании доля ритейла запредельная. Приводилась куча цифр по наценкам.

На этой неделе рассматриваются вопросы демографии. Мы предлагаем проработанные до мелочей механизмы решения. Не хотят. Мы настаиваем: «Давайте обсуждать наши предложения». Вместо этого обсуждают «раскол» в КПРФ. Нет никакого раскола. Это называется манипуляцией «отвлечения». Но не будет выхода на созидание – будет выход в агрессию.

–  Вот вы говорите о страхе. А политический страх власти перед предстоящими выборами существует?

–  Конечно, существует. С этим как раз и связана тотальная кампания дискредитации КПРФ как альтернативы нынешнему омерзительному курсу. Власти нужно доказать, что все одинаковые, но, дескать, самито мы тут почистились, трех губернаторовкоррупционеров посадили, мы белые и пушистые, голосуйте дальше за нас. Нарисовать с помощью «пенькового» голосования нужный власти результат они могут. Хотя я считаю, что теперь не шибко могут. Это показали трехдневные региональные выборы прошлого года. «Единая Россия» потеряла миллион голосов. И явку за три дня они не смогли натянуть.

Так есть же еще и самый главный страх  – он в том, что люди не согласятся с теми цифрами, которые им будут доведены. Их нарисуют. А люди могут не согласиться с нарисованными итогами,  выйдут на улицы, это будет выплеск той агрессии, которую власть сама провоцирует, загоняя общество в депрессивное состояние. Но это до поры до времени. И тогда не сдержать народ. Там уже не будет ни согласований, ни законов о митингах. Мы с вами видели пример Хабаровска. 40 тысяч вышло на улицу… И целый год держался протест. Потому что люди были оскорблены. Возвращаясь же  к результатам социологических исследований,  мы видим, кроме «зоны страха», политизацию активного меньшинства. Оно аморфное, оно представляет различные политические ориентации, но оно активизировалось. То есть мы имеем депрессивноагрессивное большинство и политизированное меньшинство, готовое к более активным действиям. Это гремучая смесь для политадминистраторов Кремля.

Поэтому и идут репрессии. С одной стороны, кричат: «Навальный, Навальный», с другой – оказывают колоссальное давление на КПРФ. 11 наших депутатов региональных парламентов сейчас под арестом…

–  Пенза, Саратов, Москва, Тюмень…

–  В Пензе вообще беспредел, целую фракцию КПРФ отправили на нары только за то, что они собирались проводить встречу с депутатами. В Саратове  Николая Бондаренко осудили за то, что он единственный из депутатов вышел к людям, когда возмущенная толпа окружила здание областной думы. Депутату Енгалычевой – штраф 250 тысяч. Слава богу, не посадили пока. Но где депутату взять такие деньги? У нас в партии создана специальная юридическая группа во главе с Синельщиковым, он – бывший прокурор, очень грамотный юрист. И партия вынуждена покрывать штрафы, которыми наказывают не только депутатов, но и других активистов сопротивления.

Это говорит о нежелание диалога со стороны власти. Причем приписанные нам нарушения ограничительных противоэпидемиологических мер – надуманные. Все видели недавнее массовое шоу Путина в Лужниках (вроде как ответ Байдену). Массовое, повторяю, но там не было КПРФ, поэтому и никакого коронавируса там не было?!

–  Нам – нельзя, им – можно.

–  Как там Каудильо Франко учил? «Друзьям – всё, врагам – закон». Но ничего, люди же все видят, избиратели видят.

 

Пресс-служба Омского обкома КПРФ.