В Омской области оборот розничной торговли в «пандемийный» 2020-й год сократился почти на 7%. Всего было реализовано товаров на 344 млрд рублей.
Как отметили в Омскстате, на непродовольственные товары приходилось 53,7% всех продаж. Их оборот снизился по сравнению с 2019 годом на 9,8% и составлял 184,8 млрд рублей. При этом в пандемию в регионе сократились и продажи пищевых продуктов, но несколько в меньшей степени – на 3,1%. Всего омичи купили продуктов на 159,2 млрд рублей.
Значительную часть товаров (45,3%) реализовали представители малого бизнеса. Крупные и средние торговые организации обеспечили 53,4% оборота розничной торговли. На долю рынков и ярмарок пришлось всего 1,3 процента продаж продуктов.
Как отметили в Омскстате, в прошлом году объем интернет-торговли в регионе вырос в 2,9 раза. Таких темпов роста у онлайн-продаж не было еще никогда.