В деревне Петровка Калачинского района нет водопроводной воды. Привозной воды не хватает, возят её нерегулярно, более того, люди считают, что привозят им воду очень плохого качества.
Сергей МОИСЕЕНКО, депутат Совета Сорочинского сельского поселения Калачинского района:
- Прошу посодействовать в выделении средств на строительство водопровода в деревне Петровка Сорочинского сельского поселения, так как старый водопровод пришел в негодность, а вода, которую подвозят, непригодна для питья.
Привозной воды не хватает, возят ее нерегулярно. Зимой приходится топить снег и пить такую воду. При Советской власти в деревне был водопровод с чистой водой, были колонки, проблемы с водой не было. В деревне работали садик, школа, клуб, были животноводческие фермы, и для всего воды хватало. В настоящее же время люди остались не только без работы, но и без нормальных условий существования. Хотя населенный пункт не самый маленький – сейчас в Петровке проживает 298 человек, из них 64 ребенка.
18 ноября в два часа ночи в деревне Петровка Калачинского района загорелся одноквартирный жилой дом. Из-за отсутствия собственного источника воды или пожарного водоема в Петровке пожарная машина из Сорочино была вынуждена трижды ездить на заправку за 6 километров. В результате и дом, и надворные постройки отстоять не удалось. Семья осталась без жилья.
Как сообщают СМИ, на решение проблемы в Омской области предусмотрены средства программы «Чистая вода» в объеме 1,7 млрд рублей на шесть лет. Кроме того, губернатор Омской области Александр Бурков обратился к вице-премьеру Марату Хуснуллину за поддержкой по этому вопросу. Марат Хуснуллин допускает возможность выделения дополнительного финансирования «при условии высвобождения федеральных средств внутри программы и оперативного выполнения плана работ» на территории Омской области.
Вот в словах «оперативное выполнение плана работ» и кроется подвох. Деньги есть, но неоперативность чиновников «на местах» приводит к тому, что воды как не было, так и нет.
«Красный путь», №46.