КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

БЮДЖЕТ-2021: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

24.11 14:19

Проект бюджета Омской области на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов, представленный министром финансов Омской области Вадимом Чеченко одобрен на публичных слушаниях и будет рассмотрен депутатами на ближайшем пленарном заседании в первом чтении. Но уже сегодня ясно, что вопросов к нему возникнет достаточно. Хотя…

Дефицит – нулевой

Главный финансовый документ региона сформирован с нулевым дефицитом. Доходная и расходная части равны друг другу и составляют 96,3 млрд рублей. При этом есть надежда, что в феврале 2021 года бюджет ждет существенное увеличение за счет целевой поддержки из федерального бюджета.

Ожидается, что объем целевых поступлений будет существенно увеличен уже в режиме первых изменений в феврале, так как сейчас во втором чтении федерального бюджета проводится дораспределение. Омская область получит еще 10,7 млрд рублей. Безвозмездные поступления в проекте бюджета на следующий год сформированы в объеме 25,6 млрд рублей, из этой суммы 10,56 млрд рублей – дотации и порядка 15,1 млрд рублей – целевая поддержка.

Из 96,3 млрд рублей на налоговые и неналоговые доходы региона приходится 70,7 млрд рублей, что на 6,6 % больше уровня 2020 года. Рост планируется по налогу на прибыль (поступления составят 16,6 млрд рублей), по акцизам на подакцизные товары (21,1 млрд рублей) и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (4,3 млрд рублей). На уровне текущего года планируются поступления по налогу на доходы физических лиц (21,9 млрд рублей), по имущественным налогам и неналоговым доходам.

Нацпроекты в приоритете

В будущем году почти на 5 млрд рублей увеличится сумма на первоочередные расходы. На формирование фонда оплаты труда работников бюджетной сферы будет направлено 35,5 млрд рублей. Кроме того, еще 1,4 млрд рублей зарезервировано на повышение заработной платы с учетом минимального размера оплаты труда, установленного на будущий год. Взносы в фонд обязательного медицинского страхования на неработающее население составят 10 млрд рублей.

Однако приоритетным направлением при этом останется финансирование мероприятий национальных проектов, на которые в проекте бюджета на 2021 год предусмотрено 16 млрд рублей. Половина от этой суммы – собственные средства региона, из которых 5,9 млрд рублей приходится на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, традиционно остаются наиболее финансово емкими нацпроекты «Демография», «Образование» и «Здравоохранение». Первыми изменениями в бюджет объем финансирования нацпроектов будет увеличен за счет трансфертов, распределенных на эти цели во втором чтении федерального бюджета.

Решено сохранить расходы на сферу здравоохранения на уровне 2020 года и обеспечить финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения» на уровне 19,2 млрд рублей.

Финансирование госпрограммы «Развитие образования Омской области» запланировано на уровне 24,8 млрд рублей. Основной объем затрат по госпрограмме – это заработная плата работников отрасли, на которую приходится 20,3 млрд рублей с учетом межбюджетных трансфертов местным бюджетам на эти цели.

Госпрограмма «Социальная поддержка населения» в проекте бюджета обеспечена финансированием на уровне 13,9 млрд рублей. Здесь пока не учтено ожидаемое распределение федеральных субсидий на выплаты при рождении третьего ребенка и ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет.

В ожидании февраля

Но все это из серии «желаемое и действительное», и никак не соответствуют бюджету развития.

Расходы на развитие собственно экономики и инфраструктуры составят в общем объеме не великие 18,5 млрд рублей, 11,5 млрд из которых – дорожный фонд региона. Но как подытожил представленный бюджет министр финансов региона Вадим Чеченко, ряд расходных статей, не относящихся к категории первоочередных, потребуют увеличения. Эти вопросы будут решаться при внесении изменений в бюджет в феврале. Также в течение года региональное правительство будет работать над привлечением дополнительной поддержки из Федерации, как целевой, так и нецелевой. Тем более, что и основания есть – в условиях борьбы с последствиями распространения COVID-19 особенно важно обеспечить устойчивость бюджета и его сбалансированность, сосредоточить ресурсы на наиболее важных направлениях и эффективных мероприятиях.

 

Евгений ПАВЛОВ.