КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ: Ветер истории

09.11 10:18

Мы часто говорим довольно банальные фразы, даже особо не придавая им значения. Одна из таких фраз: «Мир стремительно меняется», и мало кто вдумывается, насколько это точно сказано. Но с прошлого 7 ноября мир изменился настолько стремительно и так радикально, что такого, наверное, не ожидал никто – ни то ничтожное во всех отношениях (кроме денежного) меньшинство, которое отлично пристроилось в этом мире, ни те, кто, как мы, терпеть не может нынешние порядки и считает их 30-летним болезненным вывертом истории. Честно говоря, например, я в детстве и не представлял, что почти всю сознательную жизнь мне придется прожить в мире самых жестких образцов советской пропаганды, да и их, пожалуй, превзошла окружающая нас действительность.

Как любитель научной фантастики и подумать не мог, что предсказанные фантастами антиутопии будут разворачиваться прямо на наших глазах – от тотального контроля за людьми до глобального изменения климата, от потери работы в результате автоматизации, до появления новых, ранее неизвестных болезней. Я ни в коем случае не хочу нагонять жути, на этот счет сейчас много «специалистов», а я, наоборот, по-коммунистически оптимист и верю в светлое будущее человечества, поэтому уверен, что все стоящие перед человечеством проблемы так или иначе будут решены и мы все-таки выберемся на дорогу разума, процветания, справедливости и прогресса. И делаю это с полным правом, хотя, если взять современную футурологию и фантастику, то просто хоть не живи. А оптимизма придает как раз опыт СССР, который показал, что реальная альтернатива существует, и она вполне жизнеспособна. Уверен, чем дальше мы будем уходить по времени от СССР, и чем больше будет появляться перед нами, казалось бы, неразрешимых проблем, тем больше будет востребован советский опыт. Печально, конечно, что при нынешних властях России у нас он может оказаться востребован в последнюю очередь в мире, уж больно жестко давят на нас 30 лет оголтелой, закостенелой гайдаровщины, которую до недавнего времени не брали никакие экономические и политические кризисы. А может, напротив, все еще стремительно изменится, и именно наша страна возглавит шествие мира в светлое будущее. Ведь смогли же в октябре 1917 года, хотя мало кто в мире ожидал этого именно от нас, а значит, вполне сможем и снова.

Чего только не случилось за нынешний год! Причем интересно, как в общем-то небольшие по историческим меркам события приводят к тектоническим сдвигам! Что, мало американские полицейские убивали людей? Да загляните в Википедию, там таких случаев сотни. Но именно демонстративное, под камеру, в прямом эфире удушение Джорджа Флойда сдвинуло в США и, как следствие, во всем мире целую лавину. Столетиями копившиеся противоречия в мире капитала выплеснулись наружу. И помяните мое слово, этот процесс будет долгоиграющим и приведет к самым серьезным переменам в мире. Особенно забавно в этом смысле наблюдать реакцию некоторых наших российских журналистов: «Я не узнаю эту страну! Они (американцы. – Прим. авт.) отказываются от общества, которое мы строили последние 30 лет!», «Они изучают Ленина и Маркса! А ведь нам казалось, что это безнадежно ушло в прошлое!» – тут и страх, и удивление, и разочарование, и обида.

Да, лозунг 2020 года – «Пожалуйте в реальный мир!».

СССР был моей Родиной, мне теперь есть с чем сравнивать, я люблю его еще больше, чем в детстве, это было самое справедливое, самое светлое, самое, как оказалось, рационально устроенное государство, прорыв к свету и будущему. Но еще, как выяснилось, Советский Союз был просто самой подходящей формой существования исторической России в реальном, а не придуманном либеральными идеологами мире. Это была самая надежная крепость, космический корабль с тройными системами защиты – хотя, конечно, его проектировщики не ждали, что капитан корабля и экипаж сами начнут разрушать стены, отключать системы защиты и кричать, что это «реформы».

Да, СССР был государством народа и для народа. Разумеется, не всем это нравилось. Разумеется, есть люди, которым нравятся больше нынешние порядки, когда тысячи и тысячи тяжело и за копейки работают, чтобы один красиво отдыхал. И чем красивее, тем больше людей на него должны работать. Это раньше были трудовые коллективы, а теперь «рынок труда», и не знаю, у кого как, а у меня это словосочетание ассоциируется разве что с рынком рабов. Не поленитесь, найдите в интернете картину художника Николая Неврева 1866 года «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого», на ней изображена продажа двумя барами со следами всех пороков на оплывших фигурах и лицах дворовой крепостной девушки. А ведь кто-то на полном серьезе сожалеет именно о той России, которую они потеряли. Это я к тому, что цена на рабов на рынке зависит только от желания хозяев, а не от воли продаваемых.

Хотя чему я удивляюсь? После разрушения СССР, который был в духовном плане самой передовой, самой читающей, самой современной страной в мире, самой европейской (в лучшем смысле этого слова), мы провалились в архаику, жестокость, феодализм, сословное общество. Поэтому так органично смотрятся наши «князи», которые все сплошь из грязи, на своих шутовских «дворянских» собраниях. Я уж не говорю о том, что слово «гуманизм» тут и не ночевало. Под разговоры о «правах человека» нас поместили в настолько жестокий мир, что если бы я верил в какие-то высшие силы, то подумал бы, что над нами проводят эксперимент по экстремальному выживанию после жизни почти в тепличных условиях СССР. Не знаю, почему тогдашних «демократов» и нынешних либералов принято причислять к интеллигенции, но, по-моему, это ретрограды и жестокие люди, идеал которых – продажа друг другу дворовых девушек.

СССР задавал высочайший стандарт культуры и развития. Все, что было в стране, вкладывалось в народ. А как же еще? Ведь тогда не было олигархов, которые за год вывозят из страны больше, чем СССР потратил на помощь всем своим союзникам по всему миру (кстати, эта тема как-то тихо ушла из антисоветской пропаганды). Даже наши враги, немецкие генералы, отмечали, что советские солдаты были лучше подготовлены по всем статьям не только идеологически, но были лучше обучены и превосходили противника в физической форме. После войны, особенно с 60-х и до середины 80-х, когда, я считаю, наша страна прожила лучшие годы, вложения в народ стали особенно заметными и массовыми – все важные сферы жизнедеятельности дотировались, а бюджет общественных фондов потребления, обеспечивающих развитие народа, например, тотальный охват детей кружками и секциями исчислялся огромными суммами. В СССР быть культурным, образованным и иметь дома хорошую библиотеку было престижно. Посмотрите советские книги и журналы – их тиражи исчислялись миллионами. Даже столь любимого антисоветчиками Ивана Бунина издавали миллионными тиражами и без купюр, даже в несправедливо злых и весьма фривольных моментах его творчества. А теперь уровень образованности «поколения ЕГЭ» – предмет многочисленных острот и шуток в интернете. А разве молодежь виновата, что ее поставили в такие условия? Это Гагарин из деревни мог стать первым космонавтом Земли, а сейчас, в нынешнем феодально-сословном обществе подобные социальные лифты не работают, заблокированы наглухо.

Без СССР мир не только упал в архаику, но и сильно разбалансировался. Весь дисбаланс накапливался давно. Но именно в 2020 году этот процесс перешел в новое качество и стал очевиден всем. Как у Булгакова – «Земля налетела на небесную ось». Не думаю, что остались люди, которым в этом мире стало без СССР жить спокойнее. Если в 70-х и 80-х годах две великие державы контролировали весь мир и, по большому счету, могли договором предотвратить катастрофу, то теперь кто смел, тот и съел. Неужели кто-то не понимал, что результатом разрушения единого пространства России–СССР, которое складывалось тысячу лет, станет не то, что мы все будем пить пиво баварское, а вызовет бесконечный кровавый процесс? Только из последнего – государственный переворот на Украине, попытка переворота в Белоруссии, когда лишь решительность Александра Лукашенко позволяет удержать наш братский народ от хаоса и кровопролития. А теперь еще и братоубийственная война в Карабахе, с каждой жертвой которой с каждой стороны мое сердце обливается кровью.

 

А Макрон и исламисты? Ведь говорили же, предупреждали, что религиозный экстремизм – как бактериологическое оружие, вы можете с его помощью создать проблемы России, сменить и казнить неугодных лидеров арабского мира, но этим все не кончится, наоборот, полыхнет сильнее.

Первый раз в истории не замерзло море Лаптевых – ведь тоже говорили, что такое варварское, хищническое капиталистическое потребление ресурсов может привести к тому, что глобальное изменение климата выйдет из-под контроля. Читал на днях доклад группы футурологов, которые предсказывают ни больше ни меньше как гибель человечества в ближайшие 50–60 лет при сохранении существующей модели производства и потребления. Они особо подчеркивают, что все можно изменить, если человечество очнется и возьмется за ум.

Ну и наконец «вишенка на торте» – коронавирус. Помните ту довольно подлую поговорку, которую нам в 90-х с издевкой говорили «демократы» (так тогда называли сегодняшних либералов): «Атеист до первой тряски в самолете, коммунист до первого личного капитала…» Теперь эту поговорку можем продолжить уже мы: «Капиталист до первого коронавируса». Вдруг все вспомнили, что, оказывается, государство много чего должно, и вообще нужно для сохранения жизни народа, а не просто налоги собирать. Должно лечить, защищать, помогать бизнесу и прочее, и прочее. 30 лет боролись с медициной с упорством талантливого полководца и почти разбили этого «врага» наголову! Посмотрите на статистику последних 30 лет сокращения медицинских учреждений, коек, врачей – это просто катастрофа, это ужасающие цифры! Более 17 с половиной тысяч населенных пунктов в России теперь вообще не имеют медицинской инфраструктуры, из них более 11 тысяч расположены на расстоянии свыше 20 км до ближайшего врача! И это не «зловредная» оппозиционная пропаганда, это абсолютно официальные цифры с сайта Счетной палаты, опубликованные после проверки программы оптимизации социальной сферы. А ведь, как минимум, фельдшерские пункты (ФАПы) были практически в каждом селе. Теперь они закрыты. Правда, ФАПы были тогда, когда у нас практически в каждом селе также была ферма голов на 200 коров, да своя автоколонна с полным парком автомобильной и уборочной техники, а то еще и какая-нибудь небольшая фабрика. Теперь вместо всего руины – те самые развалины древней высокоразвитой цивилизации, которые уже стали интернет-мемом. Откуда теперь будут брать врачей для тех же ФАПов, если они давно кто уехал, а кто и вовсе умер?

Да что село?! Почти в любом среднем и небольшом городе даже в сравнительно благополучных регионах вы можете найти закрытый советский инфекционный корпус. Как правило, это серьезные и многоэтажные здания, потому что СССР подходил к борьбе с инфекцией самым серьезным образом и достиг потрясающих результатов – от страны, просто переполненной в Гражданскую войну самыми разнообразными эпидемиями, до почти стерильного государства, где жители могли на каждом углу пить газированную воду из стеклянных стаканов, всего лишь ополаскивая их водой, и не бояться никаких инфекционных заболеваний, потому что их в советском быту просто не было!

Для молодежи звучит просто фантастикой, как и еще другие совершенно обыденные тогда, но абсолютно фантастические сейчас элементы нашего советского быта – например, цены, выбитые еще на заводе на металлических изделиях, которые не менялись долгими годами. Или совсем уж тогда обыденный, сейчас фантастический пример – билетные кассы в автобусах, когда люди без всяких контролеров заходили в автобус, через весь автобус передавали деньги, пассажиры, что поближе, их бросали в стеклянный ящичек и сами же откручивали ровно столько билетов, сколько было брошено денег. И так делали все!

Но возвращаясь к коронавирусу – очевидно же, что те, кто в 90-х заполучил нашу страну, просто посчитали, что «поймали Бога за бороду» и теперь им можно все, а что народишку-то негде лечиться, так это его, народишка, проблемы. Вон, посмотрите, сколько стало современной техники в платных клиниках. И это, справедливости ради, правда – техники в платных клиниках стало много. Только доступна она далеко не всем. И вдруг пришел какой-то непонятный коронавирус и все испортил!

Нас некоторые оппоненты упрекают, что мы чуть ли не радуемся коронавирусу. Какое там! Мы похожи на погорельцев, которые все вместе – вместе с богатыми соседями–виновниками пожара, стоят на улице, смотрят на горящий дом и втолковывают этим горе-соседям: «Ведь говорили мы вам, что нельзя в пьяном виде курить в кровати!» Какая уж тут радость? Говорили же, предупреждали, что мир наш маленький, все взаимосвязано и нельзя только жрать в три горла 24 часа в сутки, в любой момент может случиться все что угодно! Эх…

Коронавирус явился жестоким уравнителем. Вдруг оказалось, что можно как угодно богато жить за счет общества, потреблять на уровне царей-королей, и тут приходит вирус, и пока мы не вылечим надежно и бесплатно последнего бомжа, вирус от нас не уйдет. Вот таким жестоким способом природа или кто-то еще вольно или невольно напомнили нам, что все люди – это люди, что все имеют право на жизнь и другие права.

Ни в коем случае не хочу заканчивать статью на пессимистической ноте, более того, считаю, что нет к этому никаких оснований. А есть и позитивные примеры, как совсем рядом, так и на другом конце земли. Такие разные страны, как Белоруссия и Боливия, ни больше ни меньше как похоронили «оранжевые» технологии, которые успешно, начиная с 1991 года в Москве, использовались для свержения неугодных США политиков. В Боливии, в которой под крики одобрения со стороны российских либералов был свергнут законно избранный народный президент Эво Моралес, социалисты с триумфом вернулись к власти, полностью разгромив американских ставленников как на президентских выборах, так и на парламентских. Социалисты и их кандидат Луис Арсе получили даже намного больше голосов, чем на последних выборах сам Эво Моралес.

Кстати, более половины парламентариев в Боливии теперь женщины, что стало поводом для шуток о «феминизме здорового человека». При этом страна прошла через год репрессий, террора и убийств, и если бы не решительный ответ боливийского народа, разумеется, никакие выборы не состоялись бы. А в Белоруссии Александр Лукашенко и белорусский народ просто сократили политический цикл «а-ля Боливия», не дали свергнуть законно избранного президента и ввергнуть страну в хаос и политический террор, который все равно завершился бы победой сил добра. Теперь, после Белоруссии и Боливии, мало найдется желающих инвестировать в «оранжевые» технологии. Как раньше говорили у нас: «Можно бить немца!»

Уверен, живы будем – не помрем, а то, что мы вернулись в историю – тут явно больше плюсов, чем минусов. Ветер истории сильный и свежий, он снесет и мусор, и вирусы, и все прочие напасти, как в октябре 1917 года сделала это наша Революция. Надо понимать, что мы – носители самой прогрессивной идеологии, которая в ближайшие годы обязательно будет востребована. Более того, ей не видно реальной альтернативы. Поэтому с праздником, дорогие мои товарищи, друзья, братья и просто хорошие люди, с Днем Великой Октябрьской социалистической революции!

 

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ

«Советская Россия», №123.