Локоть отметил, что мэрия планирует презентовать новый вагон на транспортном форуме, чтобы продемонстрировать возможности предприятия соседям: Томску, Омску, Барнаулу, Красноярску — и получить от них заказы.
У предприятия «БКМ-Сибирь» большие перспективы. Всего в 2017 году планируют модернизировать 10 трамваев.
Работы по сборке первого трамвайного вагона планируется завершить до 20 мая. В июне, после сертификации, он будет запущен в эксплуатацию.
– При создании предприятия мы воспользовались опытом новосибирского метрополитена. Они капитально ремонтируют свои вагоны, успешно продляя им жизнь почти в два раза и экономя бюджетные средства. В прошлом году мы заключили договор с белорусскими партнерами, создали совместное предприятие на базе левобережного трамвайного депо, – сказал мэр. – Это первый вагон, пусковой образец, с переходом на серийное производство этот разрыв будет увеличиваться. Мы планируем сократить разницу в полтора раза. Экономически нам выгодно развивать такое производство в Новосибирске.
Собранный на «БКМ-Сибирь» первый вагон обошелся бюджету в 18 млн рублей. Тогда, как новый вагон российского производства сегодня на рынке стоит 24-25 млн рублей, импортный — около 30 млн рублей.
Решение о создании российско-белорусского предприятия по модернизации трамваев было принято в октябре 2016 года. Тогда учредители совместного предприятия — мэрия Новосибирска и управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» — подписали официальные документы.
По материалам http://kprfnsk.ru/