Правительство поручило Министерству финансов до 1 июля проработать вопрос о снижении акцизов на бензин и дизель. Как сообщает ТАСС, принято решение о снижении акцизов для бензина на 3 тысячи рублей за тонну и 2 тысячи за тонну - для дизеля.
Однако, похоже, власть опоздала и заметного облегчения аграриям, которым топливо нужно здесь и сейчас, это не принесет. Причем по законам рыночного капитализма снижение акцизов, удешевление товара неизбежно усиливает его отток на внешние рынки, усиление дефицита и… новый рост цен. При этом в условиях дефицита розничная торговля топливом начнет уходить в «серую зону». Реальной остановки роста цены на топливо можно добиться, ограничив вывоз его на зарубежные рынки.
Но об этом до последнего времени никто не задумывался.
Как сообщает ИА «Регнум», вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко полагает, что снизить акцизы и ограничить экспорт нужно было сразу же, как начался биржевой рост цен на нефть, то есть несколько месяцев назад. Однако поведение регуляторов (Минэнерго и ФАС), ранее заявлявших об отсутствии серьезных проблем с топливом, говорит о том, что они потеряли контроль над рынком нефтепродуктов. У антимонопольщиков нет никаких рычагов влияния на сложившуюся ситуацию. Действующим законодательством РФ не предусмотрено государственное регулирование цен в этом секторе. Раньше правительство России искренне считало, что цены на топливо должны формироваться «на основе рыночного механизма конкуренции». В общем, как у всех нынешних экономистов, были надежды на «волшебную руку рынка». Вот эта «рука» и сработала в пользу спекулянтов.
Теперь предпринимаются лихорадочные попытки хоть как-то смягчить ситуацию, но это приведет в первую очередь к выпадению бюджетных доходов.
По материалам открытых интернет-источников.