Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
Одной из главных тем мировой повестки продолжает оставаться покушение на кандидата в президенты США Дональда Трампа. Юрий Афонин отметил, что это покушение, конечно, сыграет значительную роль в развитии финальной стадии предвыборной кампании. Ряд российских экспертов считает заказчиком так называемое «глубинное государство», которому якобы независимый Трамп поперек горла, но это заблуждение. Если бы Трамп был и впрямь так уж неугоден реальным хозяевам Америки – конгломерату крупного капитала, чиновников и спецслужб, то он был бы уже мертв. Не выстрелом, так иначе бы достали – у них по этой части огромные возможности и опыт. Но Трамп отнюдь не является несистемным, он сам плоть от плоти истэблишмента, крупный и влиятельный капиталист. Да, он выражает интересы более традиционной, но ничуть не менее хищной части американского бизнеса.
Похоже, самая очевидная версия в данном случае и самая реалистичная: стрелявший и вправду был всего лишь обычным хейтером Трампа. Причем такое покушение увеличивает шансы Трампа вернуться в президентское кресло.
Как, по всей вероятности, добавит ему очков и кандидатура вице-президента, которую он представил уже после покушения. Джей Ди Вэнс – 39-летний сенатор из Огайо, представитель «ржавого пояса» Америки. Штат Огайо в 2020 году голосовал за Трампа, то есть с помощью Вэнса он просто закрепляет его за собой. Но в «ржавый пояс» входят также такие штаты с большим населением, как Пенсильвания, Иллинойс, Мичиган – в 2020 году в них победил Байден. Теперь с помощью Вэнса, который как бы является голосом «ржавого пояса», может победить Трамп. Вместе эти три штата – это 56 голосов выборщиков. Это может стать очень солидной и решающей прибавкой для Трампа.
Юрий Вячеславович напомнил историю возникновения «ржавого пояса». В 1970-е годы это были процветающие, высокоразвитые промышленные территории. Там была мощнейшая черная металлургия и тяжелое машиностроение. Но потом американские капиталисты взяли курс на вывод промышленного производства в страны с более дешевой рабочей силой. И промышленность в этих штатах пришла в упадок. Вместо металлургических заводов остались их ржавеющие руины. Отсюда название «ржавый пояс». Это фактически депрессивные территории, где большие проблемы с работой.
Вот, спрашивается, о чем думали наши либералы в 1990-е годы, уже видя и зная, как американский капитал ради прибылей обрек на деиндустриализацию целые штаты, отняв у людей кусок хлеба? Если западные капиталисты не пощадили собственное население, то что они готовы были сделать с Россией? К счастью, все у нас разрушить все-таки не успели, и хорошо, что теперь пришло понимание, что без собственного производства жить нельзя и надо все восстанавливать, сказал первый зампредседателя ЦК.
Сенатор Вэнс вслед за Трампом будет обещать жителям бывших индустриальных штатов возвращение промышленности, и это именно то, что они хотят слышать, а не бесконечные увещевания о необходимости защищать Украину. Вернут производство или нет – большой вопрос (Трамп в свой прошлый президентский срок так ничего и не вернул), но простые американцы за это проголосуют.
Однако независимо от фамилии следующего президента агрессивная внешняя политика Соединенных Штатов останется прежней. Может быть, Трамп в случае избрания постарается спихнуть финансирование Киева в большей степени на Европу, но прекратить российско-украинский конфликт, как обещает, «за 24 часа» он, конечно, не в состоянии. И есть еще одна очень серьезная угроза: Трамп и его кандидат в вице-президенты Вэнс очень враждебно настроены по отношению к Китаю. Они выражают волю наиболее агрессивных правящих кругов США, которые рано или поздно намерены развязать войну с Китаем. Торговые войны США с КНР – это прелюдия к большой войне, работа по разрыву пока еще очень тесно связанных экономик двух стран. И если этот курс будет продолжен – это очень плохой симптом для всего мира. И для России, конечно, тоже – поскольку наша интеграция с КНР только растет, крепнет политическая и экономическая взаимосвязь.
Мы должны готовиться к такому развитию событий, заявил Юрий Афонин. В тесном сотрудничестве с социалистическим Китаем нам надо проводить форсированное научно-техническое и технологическое перевооружение, проводить новую индустриализацию, наращивать наш экономический и оборонный потенциал. В КНР умеют смотреть в будущее: сейчас там проходит третий пленум ЦК КПК 20 созыва, на котором решаются вопросы дальнейшего экономического развития КНР в условиях все более агрессивного курса западного империализма. Запад пытается ограничить доступ Китая к ряду самых современных технологий, но Китай уже способен развить их сам. А вместе мы сможем еще больше, и в нашей общей борьбе за справедливый мир мы обязательно победим, заключил Юрий Вячеславович.