Где пройдут географические границы специальной военной операции на Украине и от чего это будет зависеть? На эти вопросы ответил первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сказал, что, если в конце марта, на момент переговоров с Украиной, географические границы спецоперации ограничивались территорией ЛНР и ДНР, то сейчас ситуация коренным образом изменилась. Лавров упомянул Херсонскую и Запорожскую области, и это, вполне очевидно, не предел. Рост поставок Западом тяжелого вооружения Украине заставляет наши войска все дальше отодвигать фронт от границ России, и чем мощнее будут поставляемые орудия и боеприпасы, тем дальше будет вынуждена продвинуться российская армия. На эти заявления министра очень нервно отреагировали на Западе: дескать, Россия проводит аннексию территорий Украины.
Юрий Афонин отметил, выступая в эфире телеканала Россия 1, что ни в коем случае не будет ни аннексии, ни оккупации: жители освобожденных от нацистов областей сами примут решение на референдуме – присоединиться ли к Российской Федерации, остаться в составе Украины или стать каким-то независимым образованием. Только в рамках такой же законной и добровольной процедуры, как в Крыму и Севастополе, население этих областей может решить судьбу своих регионов. Юрий Вячеславович выразил мнение, что наилучшим для них вариантом будет существование в едином государственном пространстве с Россией.
Запад же так занервничал из-за того, что Лавров прямо связал дальнейшее продвижение российских войск вглубь Украины с поставками западных тяжелых вооружений. Просто еще раз на весь мир было доходчиво и аргументированно заявлено, что именно на Западе лежит вина за затягивание конфликта. Юрий Афонин подчеркнул, что, если бы Запад хотел сохранить государственность Украины, то с самого начала не стал бы препятствовать России в достижении целей спецоперации – денацификации и демилитаризации. В короткие сроки были бы искоренены и запрещены нацистские формирования, достаточно быстро уничтожено старое советское вооружение и небольшое к тому времени количество западного, сменился бы режим, но государство Украина сохранилось. Но Запад повел Украину в другую сторону, начав ее массированную милитаризацию. И пока эта милитаризация продолжается, ни о каких границах спецоперации речи быть не может.
Первый зампред ЦК КПРФ согласился с оценкой президента Путина: нынешняя модель мироустройства зашла в тупик, интересы «золотого миллиарда» противоречат интересам всего мира, нынешняя якобы либеральная модель – по сути, расистская, неоколониальная и тоталитаристская. Фактически на территории Украины мы воюем против этой системы. И если глава государства дает такие четкие оценки, значит, возврата к прежней модели быть не может.
Запад понадеялся на то, что Россия не выстоит в противостоянии с ним, одновременно решая и военные, и экономические задачи. Но народное единство обеспечит нам победу, в тысячелетней русской истории немало тому примеров. Важно понимать роль верховного главнокомандующего – она нераздельна с ролью народа. Ведь с чего началось очернение нашей советской истории, напомнил Юрий Вячеславович: с того, что оболгали Сталина, принизив его роль в Победе, – дескать, народ выиграл Великую Отечественную войну вопреки Сталину. Но это полная чушь, народ не мог победить без главнокомандующего.
Юрий Афонин рассказал о том, что в недавней поездке по Республике Алтай и Алтайскому краю увидел, как почтительно хранят память о воинах, погибших на Великой Отечественной, ухаживают за памятниками с их именами, и как гордятся теми ребятами, которые сегодня сражаются на Украине. Люди четко ощущают преемственность: современные парни продолжают дело своих дедов и прадедов – борются с фашизмом. Не удалось нарушить связь времен, не удалось Западу разделить нас, разрушить единство нашего народа. И это дает нам основание надеяться на дальнейшее укрепление России, усиление ее роли в будущем многополярном мире, заключил первый зампредседателя ЦК.