Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия 1»
Одной из тем обсуждения в эфире программы стал визит в Россию турецкого президента Эрдогана. Юрий Афонин выразил мнение, что ожидания от этого визита у СМИ и ряда экспертов были, очевидно, завышенными – в частности, по поводу возможного возобновления зерновой сделки. В этих прогнозах не учитывался такой фактор: Эрдоган не может говорить ни от имени Запада, ни от имени Киева. Сделка может быть возобновлена только после выполнения всех требований России, но другая сторона – и, прежде всего, Запад – пока к этому не готова. Эрдоган и рад бы посодействовать, так как сделка очень выгодна для Турции, но это не в его силах.
Так что Эрдоган прилетал на переговоры к Путину, скорее всего, с другой целью – сделать шаг в сторону нормализации российско-турецких отношений. Которые он сам в очередной раз и испортил – после того как избрался во втором туре, «многовекторный» турецкий президент снова сменил вектор на антироссийский. Нарушив договоренности, отпустил нацистских боевиков из «Азова» домой. На киевском шабаше «Крымская платформа» заверял, что считает Крым украинским, сделал еще ряд антироссийских выпадов. Так что вполне возможно, его визит в Россию – это попытка восстановить двусторонние отношения на приемлемом уровне.
Первый зампредседателя ЦК КПРФ прокомментировал также новость о том, что ракетный комплекс «Сармат» был поставлен на боевое дежурство. В истории ракеты «Сармат» отразилась вся история нашей страны за последние 50 лет, отметил он. «Сармат» – прямой потомок советской ракеты Р-36М, поступившей на вооружение в 1970-е годы. В 1980-е была принята на вооружение усовершенствованная модель – Р-36М2 «Воевода». «Сармат» – это, по сути, воссоздание этой ракеты на новом технологическом уровне.
Советские ракеты Р-36М и Р-36М2 были для своего времени самыми совершенными в мире. Они не имели аналогов по мощи и способности преодолевать системы противоракетной обороны. Эти ракеты были ярким выражением технологического превосходства СССР в ракетной отрасли. Ну и, конечно, эти ракеты были важнейшим поводом беспокойства для США. Не удивительно, что на Западе «Воеводу» стали называть «Сатана». Американцы понимали, что никакая СОИ, с которой они носились при Рейгане, на самом деле с этой нашей ракетой справиться не способна.
Ракеты Р-36М и М2 в течение многих десятилетий были надежным щитом нашей страны. Их срок нахождения на боевом дежурстве многократно продлевали. Но даже советские изделия – исключительно надежные и долговечные – все же не могут служить вечно. Пришла пора заменять эти ракеты. А проблема в том, что в советское время эти ракеты производились и выпускались на Украине – на «Южмаше», в Днепропетровске. После разрушения СССР России, даже чтобы просто обслуживать свои ракеты «Воевода», приходилось приглашать специалистов с Украины. И это притом, что США с 1990-х годов выращивали на Украине русофобский режим.
Поэтому так важно, подчеркнул Юрий Вячеславович, что нам удалось создать замену этим выдающимся советским ракетам в виде «Сармата», который теперь ставится на боевое дежурство. Это означает, что наша страна сохраняет надежный ракетно-ядерный щит. И доказывает, что при должном упорстве мы можем обеспечить свою безопасность по всем направлениям. Все для этого есть: мозги, таланты, умения и навыки, технологии, большая промышленная база, созданная в советское время. Нужно только нарастить темпы модернизации нашей экономики, ускорить перевооружение нашей армии.
Первый зампред ЦК высказался также по поводу сюжета об инциденте, произошедшем с канцлером Германии Шольцем: во время занятий спортом тот подбил себе глаз и появился на публике в «пиратской» повязке. Это хорошо, что Шольц занимается спортом, сказал Юрий Афонин, но силы свои надо рассчитывать. По-человечески, можно ему посочувствовать. Однако политик не должен быть жалким и слабым – это аксиома политики, а Шольц оказался именно таким, и дело, конечно, не в этой спортивной травме. Посмотрите на его предшественников: уверенный, надежный, энергичный бег Шредера – и бурное развитие Германии при нем. Осторожная поступь госпожи Меркель – хотя она иногда оступалась: как сама потом признавалась, участвовала в надувательстве с Минскими соглашениями. А господин Шольц явно не умеет соразмерять свои желания со своими возможностями. И, вполне возможно, это его падение – прообраз грядущего ослабления и падения Германии. Хотя нам бы этого не хотелось, потому что ее место в Европе может занять русофобская, стремительно милитаризирующаяся Польша.
В целом, такие слабые лидеры – показатель деградации западной политической системы и модели, резюмировал Юрий Афонин. У нас – в России, в Китае – лидеры сильные, мы идем в верном направлении и обязательно победим западный империализм.