Может ли иметь успех контрнаступление ВСУ на Херсонском направлении? Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин принял участие в обсуждении этой темы в эфире Первого канала
Юрий Афонин высказал мнение, что это контрнаступление имеет цели не столько военные, сколько пиаровские. У киевского режима нет никаких реальных успехов на фронте – и это, конечно, сильно деморализует и армию, и ту часть населения, которая еще верит Киеву. Пора бы уже хоть что-то предъявить и украинскому обществу, и, самое главное, – западным спонсорам войны, чтобы они продолжали поставлять оружие и давать деньги. И вот Зеленский гонит на убой своих солдат, не считаясь ни с чем. У этого наступления нет никаких шансов на успех, оно сопровождается огромными потерями личного состава со стороны ВСУ. Но пиар – превыше всего. Киеву не жалко человеческих жизней – «пушечного мяса» много, ведь на Украине идет всеобщая мобилизация. Для западных телеканалов картинка с Украины создается с целью эмоционального давления на обывателя: похороны военнослужащих, слезы их родных. Это для нас гибель людей – трагедия, а для нацистского режима – это пиаровская картинка для решения своих задач.
Для своего же телезрителя украинские СМИ будут лепить из этого бессмысленного и кровопролитного наступления «образ победы», чтобы хоть немного воодушевить армию и население, отметил Юрий Афонин. А чтобы ни у кого не возникало соблазна вслух сомневаться в целесообразности и продуманности наступления, вводится, фактически, жесткая военная цензура. Командование ВСУ запрещает СМИ и блогерам давать оценку действиям вооруженных сил, распространять любую информацию, кроме официальной, делать свои прогнозы. Запрещается даже «альтернативная трактовка оперативной обстановки на фронте». Сказано – «победное наступление», значит победное!
У нас нет ничего подобного. Да, у нас наказывают за фейки о действиях вооруженных сил, и это правильно. Но никто не запрещает военным экспертам, да и любым гражданам, давать трактовки и прогнозы событий на фронте. А на Украине приходят к тому, чтобы за отрицание «побед под Херсоном» сразу тащить в подвалы СБУ. Очень это напоминает конец Третьего рейха, сказал Юрий Вячеславович: 1944-45 годы, агония фашистской Германии, Геббельс сочиняет мифические «победы» вермахта, а кто посмел выразить сомнение – того в гестапо.
Глядя на сегодняшних украинских наследников Гитлера и Геббельса, молодежь может составить себе превратное представление обо всех украинцах, заметил первый зампред ЦК КПРФ. Но мы же знаем, что и сегодня на Украине есть настоящие герои-антифашисты, и в советское время было много людей, которыми гордился весь огромный Советский Союз. Надо почаще вспоминать о них – настоящих героях Украины. О великом партизанском командире Сидоре Ковпаке, выдающемся снайпере Людмиле Павличенко.
В эти дни отмечается 77-я годовщина капитуляции милитаристской Японии и окончания Второй мировой войны. По поручению Сталина Акт о капитуляции Японии от имени Советского Верховного главнокомандования подписал украинец Кузьма Деревянко – советский военачальник, генерал-лейтенант, уроженец Киевской губернии. Затем, рискуя здоровьем, Деревянко несколько раз ездил в Хиросиму и Нагасаки, чтобы составить подробный отчет об этом чудовищном преступлении американской военщины и доложить об увиденном в Генштаб и лично Сталину. Его материалы имели важное значение для активизации разработки советского атомного оружия. Из-за поездок в зону бомбардировок Кузьма Деревянко впоследствии тяжело заболел и умер в 50 лет. Он не дожил ни до хрущевской слякоти, ни до предательства, именуемого «перестройкой». В 2007 году ему было присвоено звание Героя Украины, но сейчас у Украины совсем другие герои – бандеры и шухевичи. Наша борьба – в том числе за возвращение Украине имен ее истинных героев.