КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

«Я не я и лошадь не моя»

28.08 09:16

Именно так одной фразой можно рассказать о заседании областного суда по иску кандидата от КПРФ Владимира Виниченко по поводу зафиксированных им фактов подкупа избирателей со стороны кандидата от власти Ярослава Казаченко.

 

Скажем сразу: суд отказал в иске, решив, что у коммунистов нет достаточных доказательств, свидетельствующих о то, что Ярослав Казаченко занимался подкупом избирателей. Правда, суд отказался приобщить к делу несколько видеозаписей, сделанных волонтерами штаба Виниченко и выслушать нескольких свидетелей, которые могли бы дать более весомые доказательства. Но оставим это на совести судьи.

По версии суда, Ярослав Казаченко принял участие в организованном управляющей компанией «Солнечный город» празднике двора в роли представителя Нефтезавода, так как тот имеет некое «партнерское соглашение» с мэрией Омска по развитию дворовых пространств. Ярослав Казаченко награждал дворовых активистов грамотами за своей подписью и раздавал им коробки с конфетами, купленными за счет самих жителей окрестных домов – из денег, сэкономленных УК на текущем ремонте. Причем суд посчитал доказанным фактом передачу из рук в руки лишь одной коробки конфет, так как на отсмотренном в суде видео зафиксирован только этот момент. Показания свидетелей о том, что Казаченко лично вручал все призы, судом приняты не были.

То есть, по версии суда, Ярослав Казаченко в момент проведения дворового праздника никого ни за что не агитировал и никого не подкупал. Это частично даже правда – он в своем выступлении ни слова не сказал про выборы и про то, как надо голосовать. Говорил о том, как хороша погода и как полезен дворовый активизм.

Однако кандидат в депутаты с юридической точки зрения несет ответственность не только за свои действия, но и за действия всех сотрудников и волонтеров своего избирательного штаба.

Одновременно с раздачей конфет в толпе жильцов бродили молодые люди в накидках с надписью «Ярослав Казаченко» и раздавали агитационные материалы (календарики). Волонтеры штаба Виниченко сумели заснять и разговор одной из девушек «Ярослава Казаченко» с ними, и то, как она раздает календарики. Однако суд решил, что эта девушка… не имеет никакого отношения ни к кандидату в депутаты Казаченко, ни к проходящему во дворе мероприятию. Представители Казаченко на суде заявили, что в упор ее не знают, почему она надела накидку с надписью – не ведают, и вообще не при делах.

С юридической точки зрения все верно. Накидка – часть одежды человека. На ней может быть какая угодно надпись (кроме оскорбительной, но это – другая история). Человек имеет право одеваться так, как ему хочется. Поэтому накидки не считаются агитационной продукцией и не регистрируются в избиркоме. Однако очень сложно предположить, что кто-то добровольно и за бесплатно будет ходить в одежде, на которой написана фамилия малоизвестного газпромовского менеджера. Казаченко – не Дима Билан и не Мадонна. Однако суд посчитал, что сложилась именно такая ситуация: неизвестная фанатка соорудила себе накидку, не отличимую от тех, которыми пользуются агитаторы штаба Казаченко, и пришла на дворовый праздник, чтобы полюбоваться на своего «кумира». К выборам же и агитации все это не имеет никакого отношения…

Впрочем, еще до судебного заседания было понятно, что шансов, что «согласованный» властями кандидат будет снят, исчезающе мало. Суд отметал все факты, однозначные для любого здравомыслящего человека, и предлагал собственное толкование, достойное фантастических романов. Если бы с такой же тщательностью проверялись доказательства по многим уголовным делам, то половина из них моментально рассыпалась бы, и никаких «подброшенных наркотиков» как массовой практики не было бы.

Для меня важно другое. Когда в агитационной компании принимают участие коммунисты, они открыто заявляют, что они – коммунисты и поддерживают кандидата-коммуниста. А вот когда речь идет об агитаторах «кандидата о власти», то даже в личных разговорах те не способны четко проговорить: «Да, я агитирую за Казаченко, потому что считаю, что он будет хорошим депутатом». Они сами в это не верят. И в любой нештатной ситуации отказываются от своей принадлежности к избирательному штабу, к тому, что являются агитаторами.

Ии самим стыдно то, что они этим занимаются. Конечно, подзаработать на каникулах хочется всем. Но они сами чувствуют, что полученные ими деньги будут грязными.

Так же легко отказываются от своих агитаторов и руководители избирательного штаба «кандидата от власти»: «Я не я, и лошадь не моя».

Именно это и позволяет коммунистам побеждать, несмотря на все финансовые ресурсы единороссов и «самомедвеженцев».

Евгения Лифантьева.