КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Выстрелы в заказнике

18.03 12:13

В Тюкалинском, Саргатском и Колосовском районах звучит стрельба – на тропе войны  браконьеры. По распоряжению регионального министерства природы инспекторов особо охраняемых территорий перевели в город, и охранять редких животных стало некому. Разумеется, этой ситуацией воспользовались любители незаконной охоты.

Основной целью браконьеров стали косули (напомним, что сезон охоты на них закрылсяв здешнем заказнике  еще 10 января). Сейчас большинство самок копытных беременны, поэтому их отстрел циничен вдвойне.  Но браконьеров это не останавливает. По словам местных жителей, диких животных отстреливают целыми табунами, едва ли не каждый день слышен гул снегоходов и эхо выстрелов. Это подтверждает и статистика – на территории Баировского заказника резко сокращается природное разнообразие.

Начальник управления по охране животного мира министерства природных ресурсов Омской области Сергей Тулаев отказался отвечать на вопрос, телеканала «Обком ТВ», что происходит в Баировском заказнике. Он произнес уже ставшую привычной мантру чиновников «вы видите только негатив», и ушел от разговора. Охотники из районов, соседствующих с Баировским заказником утверждают, что Тулаев охраняет дикую природу исключительно из своего кабинета, а на вверенных ему территориях его ни разу не видели.

Вместо Тулаева на вопросы о том, что происходит в заказнике, ответили отстраненные от работы инспекторы по охране природы. Максим Ладаев, недавно переведенный в рекреационный комплекс около дендросада им. Гензе, был последним инспектором, который охранял Баировский заказник. По его словам, он был единственным, кто открыто говорил о профнепригодности Тулаева, за что и поплатился.

Другие инспекторы поделились более пикантной информацией о закупках ведомства Тулаева. Что и подтвердила телекамера. Например, снегоходы и квадроциклы, вместо того, чтобы колесить по лесам, стоят и ржавеют под окнами управления по охране животного мира. Инспекторы же вместо служебного транспорта вынуждены пользоваться личными машинами.

Мария МАКСИМОВА.