КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Вспомнили с подачи коммунистов

17.02 17:57

 

Вспомнили с подачи коммунистов

В одном и сюжетов 12 канала рассказывалось о том, что в Правительстве РФ вспомнили о метро в Омске. Как сообщил бюджетный телеканал, вице-премьер Марат Хуснуллин, отвечая на вопросы депутатов на правительственном часе в Госдуме, разъяснил, какие проекты будут продолжать, а какие нет: «Мы обсудили с президентом, он принял решение, что незавершённое метро в Нижнем Новгороде будет завершено, и деньги на это будут выделены через инвестиционные бюджетные кредиты, а также [будет завершено строительство метро] в Красноярске и Челябинске. В Новосибирске будет одна станция достроена и одна под вопросом. В Омске тему рассматриваем».

Как всегда, наши местные привластные журналисты скромно умолчали, что тему метро в сибирских городах наиболее активно продвигают сегодня депутаты-коммунисты. Член фракции КПРФ в Госдуме Андрей Алехин рассказал о предыстории состоявшегося разговора:

- Как правило, помощники участвующих в правительственном часе руководителей просят нас, депутатов, заранее готовить вопросы и передавать их в письменной форме. На самой встрече выступает три человека от фракции. На это раз я сформулировал вопрос так: «Каковы перспективы федеральной программы строительства метро в частности в Омске? Без завершения строительства метро в Омске, куда уже вложено более 13 млрд рублей, развитие города не возможно».

От вице-премьера поступил письменный же ответ: «Действующим законодательством Российской Федерации вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в городском, пригородном и межмуниципальном сообщениях автобусным и городским пассажирским транспортом общего пользования, к которым относится в том числе метрополитен, отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Вместе с тем, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина от 2 мая 2021 г. № Пр-753 по реализации Послания Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 г. предусмотрено выделение субъектам Российской Федерации инфраструктурных бюджетных кредитов. Указанные средства Правительство Омской области вправе направить в том числе на строительство метрополитена в городе Омске. В 2021 году Правительством Омской области разработана Концепция создания в городе Омске транспортной системы «Метротролл - Омск». Данный проект представляет вариант Омского центрального транспортного кольца, использующий для движения пути и станции недостроенного метрополитена троллейбусами. Правительству Омской области рекомендовано подать заявку на предоставление бюджетных кредитов в целях реализации технических решений по модернизации метрополитена в проект «Метротролл - Омск».

Меня этот ответ не удовлетворил. Я не считаю такой подход исчерпывающим. Во-первых, и в правительстве Омской области к идее «метротролла» относятся скептически. Омску нужно метро в классическом варианте. Во-вторых, дальнейшее затягивание выбора проекта создает опасность, что через 2-3 года уже нечего будет достраивать. Существующие тоннели, на проходку которых потрачены многие миллиарды рублей, находятся под угрозой затопления. 2-3 года – и о них можно будет забыть. Кроме того, уже началась постепенная застройка участков, зарезервированных под возведение наземных сооружений метро.

На правительственном часе вопрос, аналогичный тому, который я задавал письменно, поднял новосибирский депутат от КПРФ Ренат Сулейманов. Именно он в очередной раз обратил внимание на неоправданный разрыв в темпах строительства метро в Москве и других городах-миллионниках, он подчеркнул, что за счет региональных бюджетов строительство метро везде, кроме Москвы, - непосильная задача. Ему и отвечал Марат Хуснуллин. Правда, Марат Шакирзянович оговорился, что метро окупает себя только в том случае, если поток пассажиров через каждую станцию – не менее 30 тысяч человек в сутки. На мой взгляд, эта цифра завышена. В Новосибирске пассажиропоток несколько меньше, однако текущее обслуживание метро, если не брать вложения в новое строительство, там вполне окупается, причем проезд стоит дешевле, чем у нас в маршрутках.  

Но, если судить в общем, то было видно: вице-премьер готов к диалогу по вопросу федерального участия в строительстве метро в городах-миллионниках. Он достаточно хорошо владеет информацией в этой сфере, понимает необходимость федеральных вложений. Хуснуллин готов решать вопрос. А вот заинтересованность со стороны наших региональных властей ниже, чем хотелось бы. Думаю, нашему региональному правительству нужно быть активнее.