Так называемый «лидер» этого предвыборной конструкции в Омске, Владимир Жуков – одиозная личность, ярко проявившая себя еще на прошлогодних выборах губернатора постоянными провокациями в адрес кандидата от КПРФ Олега Денисенко. В ходе сегодняшней избирательной кампании власти вновь решили использовать этого Владимира Жукова для провокаций и запутывания избирателей.
А запутаться действительно можно. В избирательных бюллетенях по итогам жеребьевки КПКР стоит выше, чем КПРФ. КПКР – на 2-м месте, КПРФ – на 12-м. Сам г-н Жуков в своих агитационных материалах пользуется слогеном «Жуков – настоящий коммунист», не уточняя, какую партию он представляет и даже не используя логотипа своей партии. То есть провластными технологами было сделано все, чтобы распространить идею: «Жуков – единственный коммунист в области, именно по нему нужно судить о коммунистах вообще».
В предвыборных передачах 12-го канала, которые транслируются на всю область, Владимир Жуков добросовестно играл роль клоуна, в ходе дебатов истерическими выкриками вымешал выступать представителям других партий. И вот этот человек будет представляться сельским избирателям как «настоящий» коммунист!
Интересен и вопрос о финансировании этой провокационной акции провластных политтехнологов. Все районные газеты обнародовали свои расценки на публикацию агитационных материалов в период предвыборной кампании. Стоимость газетных площадей на период выборов была увеличена в несколько раз. В большинстве районок «предвыборная» цена составляет 50 рублей за квадратный сантиметр газетной площади, то есть публикация статьи на полосу обойдется заказчику порядка 50 тысяч рублей. В области 32 района. То есть, если даже под рекламу г-на Жукова будет занято порядка полуполосы, то стоимость этого «информационного банкета» будет не меньше 800 тысяч рублей. За чей счет будет оплачиваться размещение фальшивок? Ведь у самого Жукова нет ни бизнеса, ни высокооплачиваемой должности, а в омском отделении партии-обманки состоит от силы два десятка членов, причем значительная часть из них – безработные.
Каком «доброму дяде» не жаль истратить почти миллион только на то, чтобы какая-нибудь подслеповатая старушка в умирающем селе поставила «галочку» не в той клетке?
И еще один вопрос, касающийся пресловутого «административного ресурса». «Направить разнарядку» в районные газеты может только государственная структура - областное Главное управление информационной политики, которому эти издания подчиняются и организационно, и финансово. Недавно на сайте БК55 публиковалась запись, сделанная на встрече редакторов провластных изданий с новым руководителем ГУИП Станиславом Сумароковым. На этой встрече открытым текстом прозвучал вопрос редактора одного из «правительственных изданий», суть которого состоит в следующем: «Идут выборы, мы, государственные издания, готовы агитировать так, как нам скажут, готовы публиковать все, что угодно и «партии власти», и самой власти, только дайте денег сверх бюджетного финансирования».
Конечно, напрямую ГУИП не может платить районакам какие-то суммы, не оговоренные в бюджете. Но такие вот схемы, как массовая публикация материалов угодного власти кандидата – вполне возможный вариант.
Евгения Лифантьева.