Одна из задач депутатов Государственной Думы – защита интересов своих регионов на уровне Правительства России. Для Омска застарелым, но, тем не менее, болезненным вопросом является достройка метро. Депутат ГД РФ Андрей Алехин обратился в Минстрой РФ с просьбой дать информацию о перспективах строительства метро в нашем городе. Ответ получен, причем во многом его смысл состоит в том, что региональным властям нужно усиливать активность в этом вопросе:
«В целях оценки возможности и целесообразности использования незавершенных строительством конструкций Первого пускового участка первой линии Омского метрополитена под трамвайное движение с интеграцией в существующую транспортную сеть города Омска Законом Омской области об областном бюджете на 2023-2024 годы были предусмотрены средства в объеме 121,37 млн рублей на реализацию мероприятия «Разработка проектно-технических решений по интеграции недостроенных объектов Омского метрополитена в транспортную инфраструктуру города Омска», - значится в ответе первого заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Александра Ломакина.
В целях реализации указанного мероприятия 25 октября 2023 г. проведены соответствующие конкурсные процедуры и определен победитель. Однако Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 30 октября 2023 г. результаты аукциона отменены.
На основании актуализированных в ноябре 2023 года коммерческих предложений размер начальной максимальной цены контракта на разработку проектно-сметной документации на сегодняшний день составляет 211,7 млн рублей».
Причем, как явствует из ответа замминистра, работа в этом направлении уже идет. В марте нынешнего года губернатор Омской области Виталий Хоценко обратился в министерство с письмом, в котором «предлагается реализовать проект интеграции незавершенных строительством объектов метрополитена с трамвайной сетью г. Омска, предусматривающий проведение работ по завершению строительства станций метрополитена и модернизации существующих трамвайный путей и подвижного состава городского электрического транспорта». Минстрой России не имеет возражений против данной концепции и ждет от региона экономических обоснований. Определен и возможный источник финансирования работ – инфраструктурные бюджетные кредиты.
Андрей Алехин согласился прокомментировать ответ заместителя министра:
- Честно говоря, я достаточно скептически отношусь к идее «метротрама». Это – не только мое мнение, но и мнение специалистов, занимавшихся этой темой с 2000 года. Главный минус «метротрама» - наличие пересечений действующей трамвайной сети с автомобильными магистралями. То есть скорость подвижного состава, идущего по наземным участкам, все равно будет ограничиваться. Городу нужно полноценное метро. Омск уже встает в пробках, и без удобного общественного транспорта, не зависящего от ситуации на автомобильных дорогах, обойтись будет невозможно. Нужно думать не об «освоении средств», а о будущем. Проект омского метро был интегрирован с проектом строительства аэропорта Федоровка и проектом развития западного промышленного узла. Сейчас уже начались подвижки в отношении развития промышленной территории в районе мясокомбината, но транспортная доступность этого района пока весьма сомнительная. Как люди будут добираться на работу, если там появится хотя бы половина тех предприятий, которые заявляли о своих намерениях? В то же время считаю положительным любые вложения в развитие транспортной инфраструктуры города.
Евгения Лифантьева.