КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

В Госдуме РФ: паранойя власти крепчает

29.11 12:18

Продолжается работа над изменениями в законодательстве в связи с принятием закона «Об иноагентах». Он вступает в силу с 1 декабря 2022 года, и сейчас в Госдуме в пожарном порядке «приводят в соответствие» другие законы, добавляя в них упоминание этих самых «иноагентов».

В частности, ужесточается закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Причем новая формулировка запретов выглядит по-настоящему абсурдной.

Комитет по безопасности и противодействию коррупции предложил дополнить ст. 8 этого закона (о местах, где запрещено проводить митинги и другие массовые мероприятия) пунктами о «зданиях органов публичной власти, а также территориях, непосредственно прилегающих к таким зданиям», а также о «культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения».

В своем выступлении при обсуждении данных поправок депутат Госдумы РФ (фракция КПРФ) Андрей Алехин сказал:

– Не понимаю, зачем к закону «Об иноагентах» искусственно подтянули закон «О митингах». Достаточно было одной новелы – «иноагентам запрещается организовывать публичные мероприятия». Все. Никакого отношения к иноагентам остальная часть документа не имеет. Не надо ужесточать закон, который и так очень жесткий. Второе. У меня создалось впечатление, что новелы писали именно иноагенты. Поясню это на примере Омской области. У нас центральная площадь города Омска – Соборная. 80 процентов публичных мероприятий проходит на этой площади. И первомайские демонстрации, которые проводят профсоюзы вместе с «Единой Россией». И мероприятия, посвященные Дню Победы. И «Бессмертный полк» там идет. И марафон, и День города, и так далее, и так далее. А у нас с одной стороны площади – Законодательное Собрание Омской области, а с другой – Свято-Успенский кафедральный собор. Дважды нельзя. Та же ситуация в сельских районах. Где проходят публичные мероприятия в райцентрах, в селах? Как правило, на площадях, где располагаются администрации района и поселения. Вы предлагаете это запретить? Кроме как вредительством нормы этого законопроекта назвать нельзя. Принимать его нельзя.

Забавным был ответ представлявшего законопроект члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрея Альшевских (естественно, единоросса):

– Я хотел бы пояснить… изначально, когда мы… принимали концепцию… одно из направлений было… запретить проведение массовых мероприятий возле жизненно важных транспортных объектов, в том числе мы прописали объекты, которые относятся к социальной, транспортной и иной инфраструктуре, которая влияет на жизнь и здоровье сотен, а то и миллионов граждан… Права здесь ничьи не ущемляются, есть заключение Главного правового управления… Второе. Как вы говорите – только запретить иностранным агентам выступать инициаторами массовых мероприятий, здесь мы тоже с вами не согласны. Потому что, если мы с вами это пропишем, то получается, что иностранные агенты не вправе выступать организаторами протестных мероприятий, но если будут организовывать кто-то другие возле жизненно важных объектов, провокаторы, иностранные агенты, которые будут присутствовать на этих массовых мероприятиях, они смогут создать угрозу безопасности наших граждан…

Комитета по безопасности и противодействию коррупции не рекомендовал парламенту прислушаться к разумным аргументам депутата-коммуниста. То есть получается, что массовые мероприятия в привычных в Омске местах вообще проводить нельзя – а то вдруг на них забредут иностранные агенты? Поправка Андрея Алехина была отклонена. Так что посмотрим теперь, как будет выкручиваться из этой правовой коллизии правительство Омской области и где теперь будут проводить парады, концерты и митинги «в поддержку Путина».