КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

У малой авиации есть будущее. И власти наконец-то это признали.

14.08 15:03

Сегодня депутат Законодательного Собрания (фракция КПРФ) Константин Ткачев стал одним из первых пассажиров авиарейса Омск-Усть-Ишим. Вот что Константин Германович рассказывает об этом полете:

- Самолет «Ан-2» - комфортный, мягкие удобные сидения, чистый салон с работающим кондиционером. Водичка стоит, можно попить. Конечно, никаких стюардесс, никакого выбора «чай-кофе», но вполне приемлемые условия. Погода была шикарная, все время смотрел в иллюминатор, наслаждался пейзажами Омской области, узнавал некоторые деревни, над которыми пролетали, реки, озера. Посмотрел на Усть-Ишим с высоты птичьего полета. Кроме меня, в числе девяти первых пассажиров были журналисты омских провластных телеканалов и летный инспектор из Санкт-Петербурга. Долетели без приключений. Долетели за час 45 минут, даже быстрее заявленных двух часов 15 минут. Летели на высоте 600 метров со скоростью 220-230 километров в час.

Летное поле в Усть-Ишиме привели в порядок, починили взлетную полосу. Однако постройки, которые здесь были, пока не восстановлены. Нет ни здания аэровокзала, ни столовой, ни даже кассы. На летном поле нет даже какого-нибудь навеса на случай плохой погоды, нет даже туалета. В самом Усть-Ишиме пока неразбериха: билеты в Омск можно приобрести только он-лайн, пассажиры не знают, где регистрироваться, их отправляют на автовокзал.

И все же для усть-ишимцев первый рейс самолета «Ан-2» был в какой-то мере праздником. Много народу пришло посмотреть на этот желтый «кукурузник». Был глава района Александр Седельников. 30 лет не летали самолеты по маршруту «Омск - Усть-Ишим», поэтому первый рейс был событием.

И еще немного информации для тех, кто интересуется авиацией.

Самолеты «Ан-2» производятся с 1946 года. На сегодняшний день их делают всего в двух странах. Это Польша и Китай. Самолет, который выполнял первый рейс, принадлежит красноярской компании и экипаж тоже из Красноярска, произведен в Польше. Когда распался Советский Союз, все распродавалось, все схемы и чертежи «Ан-2» оказались за рубежом. Теперь в России эти самолеты не выпускают. Теперь для нас это – иностранная техника.

- Я разговаривал с летным инспектором, - продолжает рассказ Константин Ткачев. – Он говорит, что верит в будущее гражданской авиации, особенно малых судов. Понятно, что в таких дальних районах, как Усть-Ишим и Тевриз, они, возможно, будут востребованы. Нужно еще учитывать возможности стихийных бедствий – наводнения, пожары, необходимость эвакуации в случае ЧП. То есть специалист подтвердил то, что много раз говорила фракция КПРФ и в Госдуме, и в Законодательном Собрании области: нельзя убивать малую гражданскую авиацию, ее нужно развивать. Теперь нужно считать экономическую сторону и востребованность. Знакомые из Тевриза говорят, что им будет выгоднее и по времени, и по деньгам доехать на машине до Усть-Ишима, оставить машину на стоянке и улететь в Омск на самолете. 2 часа полета – это не 10-12 часов по убитым дорогам. Но сразу же встает вопрос об охраняемых стоянках. Тем не менее, интерес к этому возрождаемому авиамаршруту есть.