Мы мало чем отличаемся от Казахстана: тоже сырьевая страна, и наши олигархи не менее жадные, чем казахские.
Лидер КПРФ Геннадий ЗЮГАНОВ заявил, что волнения в Казахстане спровоцировало само правительство, вздувшее цены на газ в два раза.
«Это больно ударило по многим слоям населения, поскольку свыше 60% потребления сжиженного газа приходится именно на автотранспорт. Вместе с тем очевидно, что недовольство граждан имеет более широкий характер: цены на все растут, а зарплаты при этом низкие. В целом олигархический капитал, утвердившийся на постсоветском пространстве, не считается с интересами трудящихся. Все это и привело к массовым протестам. Глядя на происходящее в Казахстане, есть над чем задуматься Путину. В России цены тоже зашкаливают, а реальная продовольственная инфляция подбирается к 20%!» – сказал председатель ЦК КПРФ.
О том, как будет развиваться ситуация в Казахстане, «Свободной прессе» рассказал председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид КАЛАШНИКОВ.
«СП»: – То, что сейчас происходит в Казахстане, – это бунт, заговор, восстание?
– Это стихийная ситуация, которая вызвана неумелыми действиями властей, непомерной жадностью олигархов и владельцев энергоресурсов… Она переросла в бунт при поддержке и прямой координации некоторых зарубежных заинтересованных сил, в том числе спецслужб. Судя по тому, что события в Казахстане развивались сразу по всем направлениям, чего раньше не наблюдалось, они многое продвигали через интернетканалы, разогревая ситуацию. Всему этому способствовала большая инфляция и повышение цен на продукты питания. Взорвало ситуацию двукратное повышение цен на газ, чем молниеносно воспользовались некие заинтересанты дестабилизации ситуации в Казахстане.
«СП»: –КасымЖомарт Токаев заявил, что беспорядки в Казахстане финансировались…
– Думаю, спецслужбам уже известно, кто стоит за финансированием, я могу лишь предполагать. Все прошедшие цветные революции не обошлись без вмешательства извне или оппозиционных структур, которые подпитываются Лондоном, НьюЙорком… Заинтересованные силы из Афганистана, на мой взгляд, совершенно точно стоят за событиями. После того как американцы позорно бежали из Афгана, они пытались давить на среднеазиатские государства, в том числе на Казахстан. Он отказался размещать транзитную базу подскока – янки это раздражает, равно как и дружеские отношения с Россией.
Вашингтон уже одергивал власти Казахстана, мол, подумайте над неправомерным применением силы. При этом сами не церемонятся с бунтовщиками. Вспомним ситуацию со штурмом Капитолия в Вашингтоне год назад, когда на помощь полицейским для подавления протеста были стянуты силы Нацгвардии. Нам надо заниматься собственными проблемами, в том числе в Казахстане, с помощью тех структур, которые призваны помогать в решении подобных ситуаций – например, ОДКБ.
«СП»: – Чего России ждать от происходящего в Казахстане? Как эти события могут повлиять на сближение стран СНГ?
– Повлияют положительно, хотя бы потому, что решать проблемы сообща легче. И не только в использовании ОДКБ, но и в формировании парламента Евразийского экономического союза, который, между прочим, Казахстан все время политизировал.
Казахстан в лице Назарбаева и его окружения всегда говорил о том, что экономика впереди, а политика подождет. И это тормозило дальнейшее развитие нужной инфраструктуры. При всем том, что я к нему с уважением отношусь как зачинателю этого движения о евразийской интеграции, но именно он и тормозил политическую составляющую этого движения, в том числе создание всеобщего парламента.
Поэтому надо не ждать, а двигаться к своевременному созданию законов, в том числе для укрощения жадности олигархов. Кстати, Россия в этом плане, как ни странно, продвинулась чуть дальше. В том же Казахстане нельзя было не видеть, что жадность властителей приведет к народному волнению и распаду государства, о чем мечтают на Западе.
России надо заниматься своими проблемами, своими олигархами, своими тарифами, своими продуктами питания. Мы мало чем отличаемся от Казахстана. Тоже сырьевая страна. Наши олигархи не менее жадные, чем казахские.
Если говорить о Казахстане, я исключаю приход к власти здесь антироссийских сил, о чем судачат иные политологи. Ситуация в мире изменилась. Мы прекрасно понимаем, что такое для нас Казахстан с его самой протяженной границей для нас. Руководство Казахстана, скорее всего, сможет благоприятно урегулировать ситуацию. И я, как многие, надеюсь, что нас ждет глубокая интеграция – во благо граждан наших стран.