Признак революционной ситуации – «власть не может». У нас же чаще бывает то, что не предусмотрено классиками – «власть может, должна, но не хочет».
Так, Омская природоохранная прокуратура озаботилась вопросом: кому юридически принадлежит земля, на которой расположены заказники областного значения? Оказалось – никому. Почему? Потому что власть не хочет брать на себя заботу об оформлении документации и разграничении земель.
Согласно закону, органы государственной власти в течение шести месяцев с даты принятия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования (в число которых входят заказники) обязаны направить в орган кадастрового учета документы для внесения сведений о ней в единый государственный реестр недвижимости. Прокурорская проверка выяснила, что Министерство имущественных отношений Омской области не удосужилось подать сведения о государственных природных заказниках «Баировский», «Степной», «Пойма Любинская», «Амринская балка», «Высокий Увал», «Приграничный», «Озеро Линево» и памятниках природы: «Дендропарк имени П.С. Комиссарова», «Берег Черского» и об их границах. Причем решения о создании заказников принимались с 2008 по 2015 год, то есть все установленные законом сроки давно прошли.
Суд обязал органы власти заняться этим делом хотя бы теперь, отведя на работу шестнадцать месяцев. Однако ответчик – то есть Минимущество области – не согласился с этим решением и попытался обжаловать его в областном суде. Правда, безрезультатно.
Как сообщает сайт прокуратуры области, исполнение решения суда в прокуратуре взято на контроль. Остается один вопрос: в какой суд нужно обращаться, чтобы заставить чиновников выполнять остальные их обязанности? Или теперь без решения суда чиновник и пальцем не шевельнет?
Евгения Лифантьева