КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

"Советская Россия", №144: Уникальные первоклашки

24.12 14:14

Родители-единомышленники объединились и открыли альтернативный первый класс

– Мы сбежали из первого класса обычной школы на второй неделе, – говорит Лилия, мама первоклассника. – Моему сыну там было некомфортно, ребенок нервничал. А сюда пришли – и почерк выровнялся, и в арифметике огромный прогресс. Здесь все логично, система выстроена понятно и последовательно.
В этом маленьком классе всего несколько парт и конторок и меньше десятка учеников. Во время одного урока дети несколько раз встают из-за парт и продолжают занятия, стоя за конторками. Не привыкшим к долгому сидению первоклашкам так удобнее, к тому же нет такой нагрузки на спину, и это считается профилактикой сколиоза.
На партах у ребят учебники, которые будто совершили скачок из советского прошлого или сошли с картины «Опять двойка». Так выглядит школа «Орленок». Формально ученики находятся на семейном обучении, но их родители нашли таких же единомышленников и объединились в класс. У них есть программа, соответствующая ФГОС, учителя, методический материал и эти самые учебники.
– Где-то год назад мне знакомый показал видеоролик: в Москве выпускают сталинские учебники для начальной школы, – рассказывает папа первоклассника Максим Руколеев. – Учебники того периода считаются золотым стандартом, они лучшие для начальной школы, простые для усвоения, понятные. Даже само оформление книг отличается от современного. Я посмотрел, мне стало интересно, сына как раз было пора записывать в первый класс, я стал искать, где учат по таким учебникам, и оказалось, что нигде. 
Максим Сергеевич взялся за поиск единомышленников, и они нашлись, в том числе и родители, которые сами работают педагогами. Объединились, нашли класс (это помещение в офисном центре), купили учебники, нашли педагогов, и 1 сентября их первоклассники пошли в эту школу.
– Программа соответствует стандартам, аттестацию дети могут проходить в обычных школах, и мы уверены, что они с ней справятся, – считает Максим Руколеев. – Проблема современного образования в том, что в первые же годы, в начальной школе, дети теряют интерес, мотивацию. Но когда ребенку понятны задания, он выполняет их последовательно, то интерес не пропадает. А если сложность поставленных перед ребенком задач увеличивать постепенно, то появляется уверенность в своих силах. Неужели лучше пойти в обычную школу ради социализации, о которой часто говорят, но отбить интерес к учебе и получению новых знаний?
– Вернуться в муниципальную школу мы всегда можем, – убеждена Екатерина, мама единственной пока в классе девочки, она по специальности педагог, преподаватель иностранного языка. – В начальной школе закладывается фундамент. На мой взгляд, надежный фундамент нужно закладывать именно с помощью советских учебников, проверенных временем. В расписании школы есть ручной труд, а не технология, природоведение, а не окружающий мир. А еще есть чистописание. Ради того, чтобы дети научились писать правильно и красиво, родители сами находят типографии, где можно распечатать прописи с высокой разлиновкой, таких теперь не выпускают нигде. Здесь считают, чистописание прививает детям навык крупного отрывистого письма букв. Именно такой способ, в отличие от безотрывного письма, предотвращает скованность мышц и нарушения осанки.
Всё это понимали педагоги, которые составляли программы и писали учебники в советское время.
– Мы открываем методичку и видим, что методички и учебники составлял целый коллектив заслуженных педагогов, профессоров, – говорит Екатерина. – Этот учебник продуман до мелочей. Когда ты понимаешь всю логику построения урока, и все системно и логично – да, этому больше доверяешь. Ведь по новым школьным программам родители даже объяснить материал из учебника не могут, он им просто непонятен. А здесь материал излагается предельно ясно для ребенка, дается много заданий для закрепления пройденной темы, нет перепрыгиваний из одного в другое. И результат совсем другой.
Единомышленники, придумавшие «Орленка», убеждены, что не только логика, простота и последовательность ценна в этих учебниках, но и воспитательный компонент. На картинках изображены люди – дети и взрослые – с добрыми лицами, часто они изображены в ситуации, когда они трудятся, дети помогают взрослым. В сталинских учебниках тексты наполнены смыслом. Пока школа «Орленок» – это один первый класс. Родители платят сумму, которой хватает на аренду помещения класса, учебники, мебель, труд педагогов. Единомышленники планируют расширяться и не бросать свою идею после начальной школы, они уверены, что и с ЕГЭ их ребята справятся, потому что по уровню знаний они точно не отстают от сверстников из обычных школ.