На пресс-конференцию в Омский обком КПРФ ждали только журналистов, а вместе с ними пришли еще и некие представители управляющей компании в Октябрьском округе, которые принесли с собой фотографии, изображающие, по их словам, то, что агитационными наклейками КПРФ были испорчены новые информационные стенды в подъездах домов. Парень с девушкой сказали: мол, мимо шли и решили – дай зайдем, предъявим компромат! А тут – на тебе, пресс-конференция! Как говорит герой одного фильма: «Это я удачно зашел!»
Удачно и то, что на пресс-конференции оказалась "случайно" и съемочная группа «12 канала», которому против КПРФ поагитировать – хлебом не корми! «Коммунальщики» показали всем присутствующим фотографии с якобы коммунистической листовкой, которую Омский обком никогда не выпускал, а также наклейки, хорошо известные омским коммунистам еще с прошлогодней кампании выборов в горсовет – стилизованные под символику КПРФ агитки, которыми конкуренты оклеивали такие участки домов и уличных конструкций, и в таком количестве, что возмущению и раздражению омичей не было предела. Судя по всему, сейчас, в президентскую кампанию в ход идут проверенные методы. Провластным политтехнологам искать поводы для провокаций против КПРФ, видимо, непросто. Потому что коммунисты привыкли всё делать на законных основаниях. Поэтому конкурентам приходится мастерить скандалы буквально из подручных материалов. Впрочем, сегодняшний скандал с «коммунальщиками» стал наглядной иллюстрацией самой темы пресс-конференции, а именно – предъявлению фактов грязных методов борьбы, которые используют представители власти для того, чтобы очернить кандидата от КПРФ, сделать присутствие Грудинина в информационном и агитационном пространстве как можно менее заметным.
В пресс-конференции приняли участие доверенные лица П.Н. Грудинина в Омской области, а главным спикером выступил уполномоченный представитель Омского областного отделения КПРФ А.А. Алехин. Он привел пример того, как по указке руководителя ГУПТР С. Сумарокова во всех районных газетах в начале февраля был размещен антиагитационный, а проще сказать – порочащий материал про Грудинина; рассказал о том, что с центральных улиц города по непонятным причинам исчезли проплаченные из фонда кандидата в президенты несколько баннеров. Один, самый большой, по проспекту Маркса, 66, сняли, якобы, потому, что неизвестные вандалы залили его краской. Свежо, как говорится, предание – да верится с трудом! Портрет Грудинина висел на 16-этажном здании. Его либо с крыши могли облить (а доступ туда – через закрытый чердак, ключи от которого, как правило, находятся у старшей по дому), либо на пожарной машине подъехали с ведром краски. Как было дело – история умалчивает. Только испорченный баннер омскому штабу кандидата в президенты никто не предъявлял. Скорее всего, предпринимателю, предоставившему рекламное место, позвонили ответственные за выборы лица из Администрации города или Правительства Омской области и «по-хорошему» попросили баннер снять. Примерно также «попросили» не размещать материалы о Грудинине и на сайте «СуперОмск». Представители рекламного отдела этого интернет-издания накануне предвыборной кампании буквально обили пороги в Омском обкоме, чтобы добиться согласия размещать у себя агитацию (не потому, конечно, что любят Грудинина, а потому, что хотели заработать). Видимо, всё это они делали, не спросив разрешения у кого надо. Поэтому информацию «СуперОмску» пришлось в срочном порядке убрать. И это еще часть фактов, не считая попыток арестовать информационные бюллетени Грудинина в конце января. А вопросов у журналистов особо и не было. Вероятно, всё налицо – и факты, и даже иллюстрация к ним.
Юлия Богданова
Фото Анатолия Алехина
На фото: спикеры на пресс-конференции; по пр. Маркса, 66, этого баннера уже нет.