Сформулирована позиция партии перед вторым чтением конституционных поправок.
Прошедшая в «Интерфаксе» пресс-конференция Геннадия Зюганова и двух его заместителей – Новикова и Афонина позволила представителям СМИ из первых рук получить информацию о позиции КПРФ в связи с торможением «конституционного блицкрига» и переходом его в вялотекущую позиционную политическую борьбу.
- Итак, самый главный вывод, что сделали журналисты: «КПРФ не планирует голосовать во втором чтении за поправки к Конституции в случае отсутствия поддержки предложений коммунистов».
Хотя дословно Зюганов ответил так: «Наши поправки носят принципиальный характер. Без ответа на эти вопросы нет никакого смысла ни голосовать, ни утверждать эти поправки». Как видим, лидер КПРФ оставил для партии и думской фракции КПРФ максимальную «свободу рук». Ясно, что решение о том, как голосовать примет Президиум ЦК КПРФ в самый последний момент - в зависимости от ситуации.
- Зюганов однозначно против проведения голосования по поправкам в Конституцию в день 150-летия Ленина.
Как теперь зло шутят либералы по поводу возможной даты непонятного референдума-опроса 22 апреля на день громкого юбилея отца-основателя Российской Федерации: «Если не удается вынести тело, то придумали как вынести мозги». В общем, прав Зюганов: «Нет смысла тащить на эти юбилейные даты никаких голосований. В апреле много других дней».
- Зюганов надеется, что президент РФ Владимир Путин сдержит своё слово и больше не будет баллотироваться на главный пост в стране: «Что касается новых сроков, то президент до этого выступал и сказал, что на новый срок не пойдет. Я, правда, слушая эти его слова, вспомнил, что он обещал и пенсионную реформу в том виде не проводить. Но надеюсь, что в этот раз выполнит свое обещание».
- Лидер КПРФ позитивно оценил предложенные президентом поправки, дающие дополнительные полномочия парламенту.
«Его шаг на то, что нужно поделиться как-то немножко с Думой и Советом Федерации - это шаг в верном направлении. Про то, что нужно контролировать исполнительную власть - абсолютно верное решение», - считает Зюганов. – Ну и дальше характеристика нашей российской бесконтрольной повседневности: «Я изучал историю всех государств: исполнительная власть без контроля или сопьется, или проворуется, или с ума сойдёт. Испокон веков вырабатываются механизмы ограничения её самовластия».
- Зюганов объявил: «КПРФ не против Бога в Конституции». Лидер КПРФ заявил, что «это образ, скорее, который соответствует нравственно-духовным основным ценностям нашей державы».
И вообще, по мнению Зюганова, библейские сюжеты стали частью коммунистической идеологии: «Я, когда изучал Библию, в послании апостола Павла (. . .) - там главный лозунг коммунизма «Кто не работает, тот и не ест»... Собственно говоря, мы во многом Моральный кодекс строителя коммунизма списали из Библии. И кто бы там не пытался говорить другое, то просто положите рядом эти документы».
- Ну и Зюганов высказался про президентскую квоту сенаторов до 30 человек (из них 7 сенаторов будут пожизненно).
Учитывая, что на прошлой неделе Жириновский с трибуны Госдумы агитировал Зюганова вместе с ним уйти в пожизненные сенаторы, ответ лидера КПРФ был интересный: «Например, Евгений Примаков мог бы спокойно работать в Совете Федерации и передавать свой потрясающий опыт реформ, а также Сергей Степашин, Нобелевский лауреат Жорес Алферов, представители духовенства». Как видим, Жириновский явно не тянет на значение Примакова. Зюганов считает неправильным, когда «в любом случае в Совете Федерации будут сидеть те, кто будут говорить «есть», потому что «половину сенаторов назначает исполнительная власть». И вообще, КПРФ - за выборность Совета Федерации.
- В целом Зюганов потребовал: «с принятием Конституции не надо спешить!».
Надо согласиться с принятием поправок КПРФ, где будут заложены «ограничения самовластия президента и исполнительной власти губернаторов», а также право народа на недра, возвращение прежнего пенсионного возраста, индексация соцвыплат до достойного уровня, прямые выборы СФ, проведение Конституционного собрания.
Правда, остается одна загогулина во всех конституционно-выборных трансформациях. Зюганов: остался ещё один «принципиальный вопрос» - «у нас нет честных выборов».
Пресс-служба ЦК КПРФ.