Протестные акции заставили власти не только слегка уменьшить предполагаемое повышение пенсионного возраста, но и начать хотя бы немного шевелить мозгами.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, который позволит перечислять в Пенсионный фонд России средства, полученные от реализации имущества, конфискованного у коррупционеров. Именно это предлагалось многими оппозиционными политиками, в том числе и депутатами Госдумы от КПРФ, как одна из альтернатив людоедской пенсионной реформы. Однако в комитет это предложение внесли единороссы. Видимо, решив, что в данном случае можно пожертвовать интересами тех своих собратьев, кто слишком уж «загрубил».
Правда, в расчетах единороссов озвучены достаточно странные цифры. В документе говорится, что в 2019 – 2024 годах за счет средств «от коррупции» бюджет Пенсионного фонда можно будет пополнить на 1,8 млрд рублей. При этом только официальная статистика утверждает, что потери России от коррупции – десятки миллиардов рублей. Например, генпрокурор России Юрий Чайка сообщил «Интерфаксу» в интервью по поводу ареста Улюкаева: «Размер материального ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, в этом году составил 43,8 млрд рублей… За последние полтора года только добровольно погашенный ущерб, причиненный преступлениями коррупционной направленности, составил 6,8 млрд рублей… За тот же период недобровольно было изъято имущества, денег и ценностей на сумму почти 10 млрд рублей, арестовано имущества на 35 млрд».
Похоже, единороссы тешат себя надеждой, что в будущем коррупционных дел станет меньше за счет более лояльного отношения к «шалунишкам».