В первый же день после перекрытия Юбилейного моста Омск встал в пробках. Несмотря на то, что департамент транспорта мэрии предусмотрел схему объезда и на протяжение пары недель до начала работ пытался максимально широко донести ее до горожан через СМИ, в первое утро после начала ремонта были забиты не только традиционные маршруты, но и те самые «объездные», на которые было так много надежды. А впереди – зима, когда из-за снегопадов и так возникают трудности с проездом по отдельным улицам.
Центр Омска встал в пробках из-за перекрытия Юбилейного моста. Похоже, омичам придётся больше года терпеть заторы и выходить из дома раньше, чтоб не опоздать на работу. Ведь Администрацией города и и.о. мэра не было продумано ни моста-дублёра, ни более-менее разработанной схемы объездов. Мало того: сегодня была перекрыта и полоса Комсомольского моста из-за проведения там дорожных работ. И это в понедельник утром!
Сегодня утром скорость движения от кинотеатра Маяковский в сторону пр. Карла Маркса составляла всего 7 километров в час. Аналогичная ситуация сложилась и на самом проспекте Карла Маркса на участке от улицы Потанина до Думской. Улица 10 лет Октября встала от Слободской улицы до здания Омского городского Совета, где транспорт двигался со скоростью 10 километров в час.
Мы попросили прокомментировать ситуацию депутата Омского горсовета (фракция КПРФ) Сергея Жукова:
- Ремонтировать мост было нужно. Если существует риск разрушения, о котором говорили специалисты, то делать нужно. И некоторые неудобства тут были неизбежны. Но, на мой взгляд, власть недоработала в трех моментах. Первое. Я, конечно, не строитель, но я не слышал, чтобы рассматривался вариант поэтапного перекрытия моста. Можно было что-то делать, не перекрывая движение полностью? Второе. Считаю, что мэрия все же недоработала по определению схемы объезда. Видимо, рассчитывают на сознательность автомобилистов, а те – каждый – считают, что вот он-то сумеет «проскочить». В результате объезжают как можно ближе к центру, забивая узкие улицы в районе улицы Маршала Жукова. Ну и третье – сроки. Почему мост перекрывают почти на год? Считаю, что начинать ремонт и перекрывать движение нужно было только тогда, когда все до деталей подготовлено. И делать ремонт ударными темпами, в три смены, причем – в наиболее благоприятную для таких работ погоду. А то у меня возникают опасения, что ремонт, как на улице Ленина, затянется на гораздо большее время, чем предполагалось, и центр будет стоять в пробках годы.
Е. Лифантьева