В Омском обкоме КПРФ проанализировали стратегию «Единой России» на выборах, прошедших с 2022 года. Их итоги не радуют. Начиная с выборов депутатов Омского горсовета, в котором КПРФ получила лишь одно из 40 мест, результаты выглядят очень слабо по сравнению с тем, какие были ещё двумя-тремя годами раньше. По всем опросам, КПРФ имеет в области поддержку не менее 30—35%, но реализовать позитивное отношение населения на выборах не всегда удаётся.
И причина тут не только в «единении вокруг флага», которое заметно с начала СВО. Причина — в изощрённой стратегии «Единой России», которой она придерживается.
Эта стратегия построена на максимально возможном использовании административного ресурса. Никаких идеологических дискуссий или открытых дебатов не ведётся. «Единороссы» прекрасно понимают, что в пространстве идей они безнадёжно проиграют КПРФ. Поэтому задача «правящей партии» — «сепарировать» население на управляемо-голосующую часть и полностью отказавшуюся от надежд хоть как-то влиять на власть. «Внутренний» девиз «единороссовских» технологов: «Недовольный не голосует».
Что для этого делается?
КПРФ максимально отсекается от информационных площадок. В СМИ и крупных группах в соцсетях — «стоп-лист» на упоминание КПРФ. Писать о депутатах-коммунистах нельзя. Мало того. Даже если кто-то из коммунистов оказывается жизненно необходим для рассказа о ярких событиях, официальным СМИ нельзя упоминать о его принадлежности к КПРФ.
Заметив эту тенденцию, наши товарищи даже стали её использовать, «мимикрируя» под неких «общественников». Например, молодой коммунист Кристина Литау — красивая девушка, инста-блогер (тогда Инстаграм* ещё не был запрещён в России), попозировала в надувной лодке посреди лужи в одном из дворов Чкаловского посёлка в Омске. Задачей перфоманса было привлечь внимание властей к проблеме подтопления больших участков городской территории из-за «разборок» вокруг ливневой канализации между мэрией и владельцами сетей. Собственники подземной ливневой канализации не придумали ничего более умного, как заглушить стоки с жилых микрорайонов.
Забавные фотографии разместили все сайты Омска, девушка стала одной из «звёздочек» общественной жизни. Каково же было удивление провластных политтехнологов, когда красавица-«лодочница» вдруг оказалась кандидатом в депутаты Омского горсовета от КПРФ!
И таких примеров можно привести не один и не два. Коммунисты, в основном молодые, активно участвуют в общественной жизни, добиваются известности. Так, можно назвать активиста движения за увековечение памяти лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и одного из организаторов фестиваля, посвящённого нашему земляку-музыканту, Руслана Сулейменова. Или одну из активисток крупной волонтёрской группы «Гум. помощь Омск» Марию Виниченко, недавно удостоенную медали МО РФ «За помощь и милосердие». Их окружение знает об их политическом мировоззрении, они самим фактом своей жизни формируют позитивное отношение к КПРФ.
Но этого мало для продвижения КПРФ как единой организации.
Кроме «стоп-листов», власть сумела максимально сократить зону вещания коммунистического телеканала «Обком ТВ», негласно запрещает рекламным фирмам брать у КПРФ заказы на размещение уличных билбордов.
Что можно противопоставить? У Омского обкома КПРФ есть своя газета «Красный Путь». Причём тираж для сегодняшнего дня значительный — 12 тысяч. Однако если даже посчитать членов семей подписчиков, то получается, что её читают чуть более 1% от числа жителей почти двухмиллионной области.
Следовательно, нужны новые каналы взаимодействия с населением.
Постепенно разворачивается работа в соцсетях, хотя тут тоже есть ограничения — «стоп-листы» в крупных группах. Правда, удалось добиться имиджевого влияния на информационную повестку. Проще говоря, администраторы крупных групп в соцсетях знают, что журналисты «Красного Пути» и «Обком ТВ» очень щепетильно относятся к проверке информации, следовательно, те факты, которые оглашены на наших ресурсах, не могут быть фейками. Любая ошибка отслеживается и сразу же вызовет скандал. Это отношение позволяет организовывать общественное обсуждение наиболее важных тем, которые власти и хотели бы «замести под ковёр», но не могут.
Одним из наиболее действенных методов работы были и остаются уличные агитационные акции. Как только в Омской области были сняты «ковидные» ограничения (над тем, что в Омске до сих пор ковид, не хохотал по весне только ленивый), Омский обком КПРФ начал серию пикетов «красная палатка». Еженедельно проходит от трёх до пяти пикетов в разных точках Омска. Задача: собрать подписи под бюллетенями Народного референдума, предложить людям подписываться на «Красный Путь» и, самое главное, донести до них свежие политические новости.
— На неделе депутаты Омского горсовета приняли решение о разрешении на почти 40-процентное повышение тарифа за транспортировку теплоносителей, это значительно увеличит платёжки за отопление. Причём сделали это в тайне от жителей города, заседание не транслировалось на сайте горсовета, — рассказывает второй секретарь Омского обкома КПРФ и первый секретарь Кировского МО КПРФ Иван Федин. — И буквально на следующий день мы рассказывали об этом прохожим. И комментировали в таком ключе: «Не ходили на выборы? Голосовали за «единоросса»? Так и получайте то, на что ваш депутат нацелен!»
Пока наиболее активны в проведении агитационных пикетов в поддержку Народного референдума КПРФ Советское (первый секретарь Сергей Абдулин) и Кировское местные отделения. Однако «движение красных палаток», рассчитанное на всё лето, набирает обороты.
* Запрещён в РФ.