В сегодняшнем выпуске газеты «Правда» обращает на себя внимание статья Владимира Вишнякова «Оправдание зла», в которой он показывает, что сегодня продолжается романтизация и идеализация крепостного права – мол, как хорошо было при добром барине и вовсе неплохо бы нынешним пьяным и безработным крестьянам вернуться под его крыло. Создатели 16-серийного фильма «Кровавая барыня» предваряют свой телеопус, только что показанный на канале «Россия 1», многозначительным титром, сообщающим, что они стремились воссоздать дух, а не букву истории жизни Дарьи Николаевны Салтыковой — родовитой и богатейшей московской помещицы XVIII века, «прославившейся» невиданными жестокостями в обращении с принадлежащими ей крепостными. Кровавая барыня представлена скорее достойной сожаления жертвой, во-первых, из-за дурной наследственности от якобы садистки-матери, а во-вторых, романтических переживаний в связи с изменой вымышленного любовника. Подобная перестановка акцентов в подходе к историческим реалиям и личностям в нашем кинематографе (да и в литературе и в публицистике) под лозунгом так называемого нового мышления началась при «перестройке»: со стенаний о России, «которую мы потеряли», с сентиментальных интервью с приговорёнными к казни преступниками, с обеления всевозможных предательств и оправдания очевидных злодейств. «Кровавая барыня» Егора Анашкина, увы, продолжает эту похабную тенденцию. Подробнее читайте на стр.4.