КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

"Правда", № 93: Топливо улетучилось

31.08 09:56

В РФ налицо все признаки надвигающегося топливного кризиса. Тут и резкое ускорение роста цен на бензин и дизель, и их дефицит на внутреннем рынке. У газовщиков тоже дела так себе: «достояние России» «Газпром» нажил триллионные долги. Как же так? Ведь ещё совсем недавно первые лица страны говорили о концепции «энергетической сверхдержавы»...

Грустный анекдот, но жизненный. Приезжает дедушка в автосервис и говорит: «Мужики, тут вот у меня машинка, «уазик», десять годиков. Есть проблемка. Я раньше полный бак заправлял на тысячу рублей, а теперь уже и двух тысяч не хватает. Не подскажете, в каком возрасте у такого «уазика» перестаёт расти топливный бак?»

Смех сквозь слёзы. Цены на топливо в последние три с небольшим месяца дали жару: бензин в среднем подорожал на 6%, а дизель — на 1,5%. Последнее, как совсем недавно писала «Правда», особенно чувствительно: сейчас активная фаза уборочной кампании, и этот рост сперва ударит по сельхозпроизводителям, которым и без того несладко, а потом и по нашим с вами кошелькам.

Ещё хуже ситуация с оптовыми ценами на бензин и дизель на бирже: первый с начала года прибавил от 60% до 70% в зависимости от марки, а второй — 40%. В рознице такого роста мы пока не видим из-за ряда ограничительных мер, которые ранее ввела власть. И «социально ответственный» российский бизнес уже дал свой ответ на это, поэтому в РФ наметился дефицит топлива. Он охватил уже более десятка регионов страны и имеет тенденцию к дальнейшему расширению.

Минэнерго браво доложило, что для борьбы с безобразием создан штаб. Это серьёзно, конечно, но причина проблемы — на поверхности и имя ей — капитализм. Топливо улетучилось, потому что опять рыночек порешал. Если цена на бензин и дизель на бирже прёт вверх, но продать их за такие деньги в своей стране не выходит из-за введённых ограничений, то что делает толковый, уважающий себя бизнесмен? Правильно, он начинает гнать топливо за границу. Ему так выгоднее. А различные административные барьеры он обходит при помощи серых схем. Это не какая-то аномалия, это самый что ни на есть капитализм, именно так он и работает. Поэтому когда российские чиновники с незамутнённым взором говорят, что топлива в стране производится достаточно, то это правда. Только до нас оно не доходит.

На этом фоне «отлично» выступил и наш газовый гигант, который опубликовал свою отчётность. Правда, как отмечают специалисты, сделал он это в несколько усечённом виде: из-за санкций он на это имеет право. И даже при этом «Газпром» впечатлил: его долг превысил 6 трлн рублей, тогда как на конец минувшего года он составлял на один триллион меньше. На практике это означает отсутствие у компании средств на инвестиции. А значит, не за горами перспектива, когда руководство «Газпрома» придёт за помощью к государству. То есть вполне вероятно, что проблемы, которые устроили «эффективные менеджеры», будут решать коллективно все граждане РФ за свой счёт. И это опять капитализм как он есть, когда прибыль приватизируется, а убытки национализируются.

Корень проблем «энергетической сверхдержавы» в том, что изначально российская «элита» была нацелена на одно: гнать западным партнёрам некогда общенародное добро, которое после ельцинско-гайдаровско-чубайсовской приватизации оказалось в частных руках. На большее её бизнес-талантов никогда и не хватало. Теперь партнёры стали «недружественными», трубы срочно пришлось развернуть на восток, но полностью решить проблемы не удаётся. Из упомянутой троицы двое уже убрались с этого света, а третий, рыжий, убрался из РФ и стал, как говорят, гражданином Израиля. А вот иноагентом не стал. Но дело-то их живёт: результаты приватизации в РФ святы и неприкосновенны.

Выхода из сложившейся ситуации без их решительного пересмотра попросту нет. Выход — это социалистическая экономика, когда главный потребитель наших ресурсов будет внутри страны, а на мировую конъюнктуру можно будет смотреть примерно так же, как смотрел на Великую депрессию 1930-х СССР, ставя один за другим рекорды по темпам экономического развития.